Мусиенко Анна
Конспект НОД «Белые снежинки кружатся, летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151
Конспект образовательной деятельности
по нетрадиционной технике рисования
во второй младшей группе на тему:
«Белые снежинки кружатся, летят» (рисование коктейльной трубочкой)
Подготовила и провела :Мусиенко А. В.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование коктейльными трубочками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Белые снежинки кружатся, летят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование коктейльными трубочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: снежинки, гуашь белого цвета, коктейльные трубочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки)
Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие приметы зимы мы с вами знаем?
Дети: Снег идет. Холодно на улице, люди тепло одеваются, мишка в берлогу спать лег.
Воспитатель: Правильно. Ребята, слышите, к нам в гости что-то летит, спускается с неба, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать:
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка? ( Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. (рассматривание снежинок)
Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок.)
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку
Я ее поймаю, посиди немножко
Один, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды.)
Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими гостьями
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке).
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку).
Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно).
Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули? ( Ответы детей: они полетели.) А почему они полетели? ( Ответы детей: они легкие и воздушные.) Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель: Наши гостьи - снежинки волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Дети садятся за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, гуашь белая и коктейльные трубочки) Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.)
Воспитатель: А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? ( Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета).
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки - коктейльные трубочкам. А сейчас мы с помощью этих трубочек нарисуем белые, красивые и пушистые снежинки. (Показываю сначала сухой трубочкой, а затем учу, как макать трубочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.)
Воспитатель: Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один тычок, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем по всему листочку. Получаются такие маленькие резные снежинки. И так мы рисуем снежинки по всему листу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)
Итог занятия:
Вам понравилось наше занятие?
- Что мы сегодня делали? А что мы с вами рисовали? Ребята, чем мы с вами рисовали?
(Обсуждение работ)