мария кондратьева
Конспект занятия «Поросенок в каждый дом. Символ 2019 года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : научить выполнять сувенир из цветной бумаги и лазерных дисков.
Задачи:
Научить выполнять сувенир. Познакомить с историей появления традиции называть год в честь животных.
Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
Содействовать эстетическому воспитанию личности.
Методы и приемы: беседа, загадки, дидактический материал, пошаговое изложение материала, индивидуальный подход, практическая работа.
Оборудование: дидактический материал, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, влажные салфетки,лазерный диск.
Структура занятия
Публикация «Конспект занятия „Поросенок в каждый дом, Символ 2019 года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свинья, поросята
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Организационный момент.
Основная часть занятия
Подведение итогов. Рефлексия
Ход занятия.
1. Организационный момент. Добрый день.
Создание эмоционального настроя.
- Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека. Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
- Мы продолжаем новогоднюю тему. Поработаем сегодня с лазерными дисками кот орые вы принесли и бумагой. Кого мы будем сегодня делать вы узнаете сами, отгадав загадку:
Кто имеет пяточек,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
ест и пьет он из корытца. (Поросенок.)
Беседа.
- Почему мы вспомнили именно это домашнее животное?
- Да, правильно так как 2019 -это год свиньи или поросенка. У нас есть такая традиция-каждый год называть в честь животного или птицы.
- Кому был посвящен 2018 год?
-Правильно собаке.
-А теперь послушайте какие название животных будут в последующих годах.
Легенда, которая легла в основу Восточного календаря:
Однажды всемогущий и Великий Будда пригласил к себе на Новый год всех животных, которые населяли землю. Тем, кто придёт первым к нему поздравить и выразить своё уважение, он пообещал подарить по целому году, которые затем будут называться их именами. На зов явились двенадцать зверей. Среди них оказались: хитрая Крыса, трудолюбивый Бык, смелый Тигр, тихий Кролик, сильный Дракон, мудрая Змея, красивая Лошадь, артистичная Овца, умная Обезьяна, яркий Петух, верная Собака, счастливая Свинья. Они стали править каждый по году. И хотя это китайская традиция, она прижилась и в нашей стране. Считается, что год будет удачным, если иметь дома фигурку такого животного.
Практическая работа.
- Мы сегодня сделаем из картона и бумаги сувенир. (показ и анализ изделия)
- Давайте назовем части поросенка.
- Какие инструменты и материалы понадобятся?
- Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности:
- как правильно передают ножницы (кольцами вперед);
- можно ли оставлять раскрытые ножницы на столе (нет);
- что нам понадобиться при работе с клеем (клеенка и салфетка, чтобы вытирать лишний клей).
Динамическая пауза.
-Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз (присели)
Тронет руку,тронет нос (показали руку,нос.)
Значит надо не зевать (Хлопаем в ладоши)
Прыгать,бегать и играть (прыжки на месте)
Самостоятельная работа детей.
1. Берем розовый прямоугольник, сгибаем пополам и срезам углы, при этом получаем овал - пяточек. Приклеиваем его на середину диска.
2. Из 2-х белых квадратов вырезают круги -глаза. Приклеивают их.
3. Из 2-х черных квадратов меньшего размера вырезают круги и приклеивают на белые.
4. Ушки нашего поросенка сделаем из прямоугольников среза 2 верхних угла и приклеим их перевернув диск.
5. Ноздри вырежем из 2 -х квадратов красного цвета и приклеим на пяточек.
6 Ротик нарисуем фломастером.
-Давайте немного отдохнем.
-Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ поросенка.
-Три поросенка.
-Винни Пух.
3. Итог занятия.
- Давайте посмотрим, какие сувениры у вас получились. Кто хочет выйти и показать?Чья работа самая аккуратная?
- У вас получились отличные сувениры. Пусть они принесут в ваш дом удачу и счастье. Порадуйте близких своим подарком.
- А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового и полезного узнали?
Рефлексия.
- Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:
- зеленый смайлик - настроение грустное;
- синий смайлик - настроение хорошее;
- желтый смайлик - настроение отличное.
- Прикрепите карточки на наше облако настроения. Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход!