Удовик Галина
Конспект НОД аппликация в первой младшей группе (коллективная работа) «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листопад» коллективная работа
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, терпения, усидчивости, фантазии.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выкладывать композицию из осенних листьев, закрепить знания признаков осени; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД аппликация в первой младшей группе (коллективная работа) „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту во время изобразительной деятельности.
Форма организации: продуктивная деятельность.
Методы и приё мы:
наглядный: показ образца,
словесный: объяснение способа выполнения;
практический: формирование умений, анализ результатов.
Предварительная работа : беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Оборудование: лист бумаги А 3 с изображением дерева, заготовки листьев на каждого ребенка, клей, кисть, тарелочка для клея, салфетка.
Словарная работа : листопад, летают, кружатся, разноцветные.
Ход занятия
1. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и вспомните, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас осень. А что бывает осенью? (Дождь, ветер, листья пожелтели, с деревьев опадают листья и т. д.)
Воспитатель: Ребята, природное явление, когда листочки меняют свою окраску и облетают с деревьев, называется листопад.
Воспитатель: Давайте немножко поиграем и «полетаем».
Физкультминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (кружатся, руки в стороны). (Выполняется 2 раза)
2. Дети садятся на ковер.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте небольшой рассказ.
Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой, оранжевой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул сильный ветер и сорвал листочки с веток. Закружились листочки в воздухе и начался листопад.
Давайте с вами поиграем. (воспитатель раздает детям листья, дети кладут листики себе на ладошку). Подуем на ладошку с листочком, как ветер на деревья.
Дыхательная гимнастика.
Дети, набирая воздух, дуют на ладошку. (Выполняется 2 – 3 раза)
А теперь я предлагаю вам сделать осеннюю картину «Листопад».
Посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, а на нем дерево. Давайте вместе создадим красивую картину. Пойдем в нашу «художественную мастерскую» и приступим к работе.
Основная часть
3. Дети садятся за столы.
Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации. Чем надо наносить клей? (Кисточкой). Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками). Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Помыть руки).
Воспитатель: А сейчас подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки отдыхали (Качают ладошками по столу)
Танцевали (Пальчики по столу танцуют)
Листочки собирали (Дергают за каждый пальчик)
В букеты составляли (Каждым пальчиком стучат по ладони)
Обнимались (Ладошки вместе перекрещивают пальчики)
За работу брались (Трут ладошками друг о друга.)
4. Дети принимаются за работу.
Каждый ребенок намазывает свой листочек и приклеивает его вокруг дерева. Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Какое время года мы изобразили на нашей картине? (ответы детей). Как называется природное явление, когда листочки желтеют и опадают на землю? (ответы детей). Какого цвета бывают листочки осенью? (ответы детей). Вам понравилось приклеивать листочки? (да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась очень красивая осенняя картина. Мы с вами хорошо поработали и немного устали, давайте немного отдохнем, превратимся в осенние листочки и "полетаем"
Заключительная часть
Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние,
На веточках сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встать на ноги и поднять листики вверх)
Закружили, полетели
И на землю тихо сели. (присели)
Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!
(вывешиваем картину в уголок творчества)