Таня Свешникова
Конспект НОД по аппликации из ваты «Зайка беленький»
Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты «Зайка беленький»
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, коммуникация, познание.
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
-совершенствовать навыки работы с клеем;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ваты „Зайка беленький“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
-уточнить знания детей о признаках зимы;
-расширять представления о жизни зайца в зимний период.
Развивающие:
-развивать речь;
-развивать мелкую и крупную моторику;
-обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
-воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им;
-воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Оборудование: цветные листы бумаги с силуэтом зайчика, клеёнки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик.
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке (Зайчиха)
-Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невесёлая? (Ответы детей)
-Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает)
-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Зайчиха очень боится, что они замёрзнут. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.
Вступительная беседа.
-Ребята, а как можно помочь зайчихе (Ответы детей)
-А где могут прятаться зайчата (Ответы детей)
-Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенёк.
Давайте поможем ей найти зайчат.
(Дети ходят по поляне (по группе). За пеньком (за стульчиком) под слоем ваты находим зайчат).
-Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замёрзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
-Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там "сошьем" им шубки, но сперва проведём физминутку, чтобы немножко согреть наших зайчат.
Физминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть (дрожжим стоя)
Надо лапочки погреть (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскокать (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал
Зайка-прыг и убежал.
-Ребята, какая летом шубка у зайчика? (Серая)
-А мы наденем белые, пушистые шубки. А зачем зайчику другая шубка (Ответы детей)
Показ последовательности выполнения работы.
-В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываем клей на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущем комочком, и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком- молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки- торчком (показываем зайку)
Молодцы! Все справились с заданием!
Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей)
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!