Людмила Ядыкина
Конспект НОД. Аппликация с использованием трафаретов. «Подарок любимой мамочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Безопасность", "Труд".
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Сделать подарок маме.
Задачи:
• Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, с использованием трафаретов : цветы, листья, корзину, подбирать цвета, дополнять характерными деталями.
2. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве детали аппликации, пользоваться аккуратно клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезании.
Публикация «Конспект НОД, Аппликация с использованием трафаретов, „Подарок любимой мамочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование:
Картинки с различными цветами, простой карандаш, трафареты, квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводное слово:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит.
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети: Это мама.
2. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались?
Дети: Потому что мама нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом и другие ответы детей.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме?
Воспитатель поочередно вызывает детей, они рассказывают о своих мамах не большими рассказами, предложений 3-5.
3. Практическая часть.
Воспитатель: А давайте мы с вами своим мамочкам сделаем подарок? Что мы будем делать?
Дети: Открытку с цветами.
Воспитатель: а я предлагаю мамам подарить не просто открытку с цветами, а целую корзину цветов.
Но прежде чем его сделать, давайте посмотрим на открытки с цветами.
Дети рассматривают коллекцию открыток с цветами.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат цветные квадраты, разных размеров и трафареты цветов и корзинки. Садитесь правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Свою работу мы начнем с корзинки.
Дети самостоятельно выбирают цветную бумагу, подходящую для корзинки.
Воспитатель показывает с объяснением, способ изготовления первой детали. Берем трафарет и лист цветной бумаги, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем.
Перед работой воспитатель напоминает детям о правилах безопасности работы с ножницами и клеем.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность.
Затем по аналогии, дети вырезают цветы, листья, детали бабочек.
Готовые детали дети прикладывают к готовому основанию, учитывая сочетания цветов. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: мы с вами долго работали сидя, давайте сейчас немного отдохнем.
Дети встают возле своих мест и делают физкультминутку:
"Говорит цветку цветок"
Говорит цветку цветок:
"Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук).
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Не забудьте, что клей мы наносим аккуратно, Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно, на корзинку клей наносим по всей детали, хорошо промазывая края, а цветы только на серединку.
Пока ребята работают, можно тихо включить музыку. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые корзинки с цветами у вас получились. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок. Давайте уберем свои рабочие места, устроим выставку и полюбуемся нашими работами.