Лиза Ануфриенко
Конспект НОД аппликация «Наручные часы»
Цель:
Формирование представлений о наручных часах.
Задачи:Закрепить умение детей ориентироваться во времени по часам;
• Развивать основы речевого этикета, обогащать словарь детей за счет слов: часовщик, водяные, солнечные, масляные, механические, элек-тронные часы;
• Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части) .
• Совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов) .
• Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения)
Публикация «Конспект НОД аппликация „Наручные часы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
• Развивать творчество, фантазию.
Материал:
• Картинки с изображением разнообразных часы (солнечные, масляные, водяные, песочные, механические, наручные, напольные, настенные, настольные, «ходики» с кукушкой, куранты, электронные, уличные, будильник) .
• листа белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход:
-Ребята, посмотрите, что у нас на столах? Да, это часы, но они разные это настенные, это песочные, а это наручные.
Воспитатель:
Ребята, а хотите, я вам расскажу историю происхождения часов? Когда - то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные). А придумали такие часы в Древнем Риме.
А потом изобрели песочные часы.
Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.
Физминутка
Часы нам время измеряют
Стоят на месте, но шагают
Шагают часики все в такт
Тик-так, тик-так, тик-так
И стрелки вертятся вперед
За часом час, за годом год.
Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали?
Воспитатель: Чем отличаются механические часы от электронных(
Воспитатель: - Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? Что показывает маленькая стрелка? Что показывает большая стрелка?
Воспитатель: - Из каких частей состоят часы? (корпус, циферблат, меха-низм, кнопки) .
III.Аппликация на тему «Разные часы»
Воспитатель:
А сейчас, ребята, давайте пройдем за столы и выполним аппликацию на тему «Разные часы». (Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.
Воспитатель: Какие интересные часы у нас получились. (Дети рассказывают о своих работах).