Татьяна Викторовна
Конспект занятия «Часы из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Часы
Цель (возраст 3-7 лет) : выполнение часов из готовых деталей.
Цель (возраст 8-18 лет) : составление часов собственного дизайна.
Оборудование: цветной картон, фетр, ножницы, клей, салфетки, декоративные элементы.
Форма проведения: практическое занятие
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда ставать,
Когда работу начинать.
Воспитатель: Что это? Правильно, это часы.
Публикация «Конспект занятия „Часы из фетра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Игры, дидактические пособия в виде часов
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
II. Основная часть
Воспитатель: Хотите узнать больше о часах? Тогда вернёмся в далёкое прошлое, и вспомним, что древние люди определяли время по солнцу. Как назывались эти часы?
Верно, солнечные. Принцип действия солнечных часов основан на движении тени, отбрасываемой неподвижным ориентиром в течение дня на деления циферблата. Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. К тому же в разные сезоны, то есть летом и зимой, продолжительность часа была неодинаковой, что подвигло людей придумывать новые виды часов.
Следом за солнечными, появились огненные и водные часы, но они также не удовлетворяли потребностям человека. В поисках альтернативы ученые стремились найти другие способы измерения отрезков времени.
Вскоре появились песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их?
Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Время шло, и люди изобрели механические часы. Как же они устроены? У них есть циферблат, на котором по кругу расположены цифры от 1 до 12. В центре прикреплены 2 стрелки: короткая показывает часы, а длинная- минуты.
Сейчас существует очень много разных часов.
- Часы, которые стоят на полу называются «напольные».
- А часы, которые висят на стене, называются – как? (Настенные).
- Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
- Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
- Карманные часы носят в… (кармане).
Воспитатель: Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты».
Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки.
Есть часы электронные, которые показывают время, но без стрелок. Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У мамы?
Посмотрите на нашу работу.
- Давайте с вами подумаем, в каком порядке мы будем выполнять работу?
- Какие детали мы будем наклеивать первыми?
- На что нам нужно обратить внимание?
Этап 1. Первоначально мы должны создать эскиз. Это позволит нам продумать все детали нашей работы.
Этап 2. Затем мы должны выбрать подходящий по цвету фетр, подобрать наиболее подходящие цветовые решения.
Этап 3. Выполнение эскиза из фетра.
Этапы работы с фетром
1. На фетре обведём шаблоны из картона.
2. Вырезаем строго по линиям очень аккуратно.
Воспитатель: А сейчас наши часы в группе показывают нам, что пора отдохнуть и сделать перерыв.
III. Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
(Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,
(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.
(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются.)
Воспитатель: А теперь мы приступим к изготовлению декоративных часов. Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Работа с ножницами:
Не ходи с ножницами по группе.
Не держи ножницы лезвием вверх.
Не бери ножницы в рот.
Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу.
Работа с фетром :
Фетр нужно использовать экономно.
Не разбрасывай оставшиеся куски фетра.
Не мни фетр.
Работа с клеем:
Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
Если капнул клей на стол, нужно вытереть стол.
Лишний клей с аппликации убрать при помощи салфетки.
Закончив работу, нужно убрать свое рабочее место.
Практическая работа детей.
Воспитанники 3-7 лет выполняют работу из готовых деталей под руководством воспитателя.
Воспитанники 8-10 лет самостоятельно вырезают детали по шаблонам, выполняют сборку изделия под руководством воспитателя.
Воспитанники 11-18 лет самостоятельно выполняют работу, дополняя ее декоративными элементами.
IV. Итог занятия
Воспитатель: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сейчас выберем самые лучшие работы. Обсуждение работ.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось на занятии?
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас каждый оцените свою работу сегодня на занятии. Перед вами карточки красная, жёлтая, синяя. Если вы считаете, что всё было понятно и интересно, прикрепите красную карточку, если не всё было понятно и, пользовался помощью воспитателя – жёлтую, если считаете, что было много непонятного – синюю карточку.