Рудакова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД по аппликации «Машины на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Аппликация. «Машины на дорогах»
Цель: расширение кругозора детей о транспорте на улицах города, о правилах дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные
- расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта;
- активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, легковой автомобиль, светофор, пешеходный переход;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, используя приёмы разрезания бумаги по прямой, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
-продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать его стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предмета;
- развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать людям;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал к НОД.
На каждого ребенка: голубой квадрат, 4 черных круга, 4 серых круга, 1 желтый прямоугольник, шаблон машины, клей, кисточки, салфетки, коврик для пластилина.
Для демонстрации: макет с частью дороги, со светофором и пешеходом.
Ход НОД.
Стук в дверь, в группу входит человек в форме работника ДПС
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Степанов Степан, дядя Степа. Я работник ДПС. Знаете ли вы, что я делаю на своей работе?
Дети: Следите, чтобы никто не нарушал правила ДД.
ДС: верно, а еще я обучаю ПДД взрослых и детей.
Для обучения и использую вот такой макет. Но пака я шёл к вам попал под снег и некоторые детали с моего макета отклеились. Помогите, пожалуйста, отремонтировать мне мой макет.
Воспитатель: ребята, мы поможем отремонтировать макет?
Дети: да.
В: Как вы думаете, какие детали отклеились от макета?
Д: Машины и часть дороги.
В: верно. А какие машины вы знаете?
Сегодня мы с вами будем делать легковые автомобили.
В: Давайте вспомним, как правильно работать с ножницами.
1. Работу с ножницами выполнять за столом.
2. Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при необходимости подавать друг другу концами вниз.
3. Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
4. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.
В: Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.
Физминутка «Мы шоферы».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево - вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Возьмите заготовку своих машинок. Скажите, чего не хватает для наших машин?
Д: окна, двери, фары, колеса.
Воспитатель: а окна мы сделаем таким образом. Мы согнём квадрат пополам (показываю). Левой рукой возьмём его за линию сгиба, и разрежем его пополам (показываю). Вот и получилось два окна. Что ещё нужно добавить? (ответы детей).
Д: колеса
В: какую форму имеют колеса? (Круг, каким цветом колеса? (Черные, Возьмите черные круги и приклейте в то место, где должны быть колеса. А теперь давайте украсим наши колеса и на них наклеим диски, они тоже круглые. Скажите, ребята, что больше колёса или диски? У вас на столах лежат серые круги, наклейте их на колёса. Как наши машинки будут ездить ночью? (Им нужны фары). Возьмите желтые прямоугольник и наклейте их на переднюю часть машины (показываю).
Самостоятельная работа детей. Наши машины готовы. Осталось приклеить часть дороги и наши машинки к макету.
Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей). В каком месте безопасно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу, показывают на макете.
Д. С. - Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть.
Д. С. - Ребята, спасибо вам. Чтобы ваши родители смогли увидеть, какую помощь вы мне оказали, я вам оставлю нашу улицу на некоторое время, а когда она мне будет нужна, я за ней приеду. До свидания.