Ирина Толстякова
Конспект НОД по аппликации «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Грузовик».
Воспитатель: Толстякова Ирина Константиновна
Цель: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Доставить радость от совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Словарная работа: бензин, транспорт, остановка, кузов, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, светофор, прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник.
Предварительная работа: экскурсия на перекресток дороги, наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, яблоки, цветной картон, заготовки для грузового автомобиля из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, цветной картон.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, к нам едет машина (легковая). Какая это машина? (легковая или грузовая). Кого она перевозит? Чем она питается? Кто ее водит?
Дети: легковой автомобиль. Она возит людей. Бензин. Шофер.
Воспитатель: Дети мне звонит мой друг, ежик. Он собрал большой урожай яблок, и хочет привезти их в наш садик, чтобы угостить всех. На чем он сможет это сделать? Ведь яблок очень много.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик).
Воспитатель: Почему мы не можем привезти яблоки на легковой машине? А какая машина нам нужна, чтобы перевести все яблоки?
Дети: У легковой машины маленькие колеса, а у грузовика большие. У легковой машины нет кузова, а у грузовой есть. У всех машин есть фары, руль. Только у грузовика руль большой, а у легковой машины он маленький.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно ехать машинам? А на какой сигнал светофора ехать нельзя?
Дети: зеленый. Красный.
Воспитатель: А Как мы можем назвать все выше перечисленные машины одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Нам нужно помочь ежику привезти яблоки в садик. Но у ежика нет грузовика. Давайте поможем ежика и сделаем грузовик из бумаги. И тогда ежик привезет нам урожай.
Давайте с вами вспомним:
Какие детали есть у грузовика?
Кабина, которая у нас состоит из двух частей (прямоугольник желтого цвета и зеленого четырехугольника). Кузов у нас будет красный прямоугольник. Колеса черные круги. А груз мы сделаем оранжевым. Чтобы наша машина могла ехать, нам нужно сделать коричневую дорогу.
Давайте попробуем собрать нашу машину.
Воспитатель: Вы немного устали и нам нужно отдохнуть. Нам нужно встать возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль. (дети топают ножками и руками показывают руль)
Газ включаем, выключаем. (рукой показывают, как переключают рычаг)
Смотрим пристально мы в даль. (прикладывают руку ко лбу, смотрят в даль)
Дворники счищают стекла. (двумя руками имитируют дворники машины)
Чисто, чисто, чистота.
Волосы шевелит ветер, (шевелят руками волосы)
Мы шоферы хоть куда. (показывают кулак с поднятым пальцем «класс»)
Воспитатель: У кого получилось собрать грузовик, начинаем клеить.
Теперь мы берем клей и кисточку и начинаем приклеивать детали нашего грузовика. Сначала мы приклеим кузов, затем кабину из двух частей, теперь колеса. Самое главное, не забыть груз. Ну а теперь дорога.
Ура, наши грузовики готовы.
Воспитатель - выкатывает игрушечный грузовик с яблоками.
К нам едет урожай! Мы с вами угостим наших гостей яблочками. Ежик говорит нам СПАСИБО за помощь. Ребята, угощайтесь.
Итог: ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили? Какая машина нам привезла яблочки? Мы с вами молодцы.