Захарова Мадина
Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы
Разработала: Захарова М. А. 12.11.20
Цель: Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки).
2. Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы „Яблоко с листочками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
3. Воспитывать интерес к аппликации.
4. Развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
5. Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.
Материалы: Игрушка ежик с яблоками на колючках, на подносе силуэты яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и листочки – готовые (вырезанные воспитателем, клей, салфетки, клеёнки. У воспитателя 2-3 варианта композиции «Яблоко с листочками», стихотворение В. Викторова «Ежик».
Методические приемы: Рассматривание, беседа, показ.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.
- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.
Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.
Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам стихотворения В. Викторова «Ёжик». Послушайте внимательно.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?
Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким был ёжик? (колючий). Молодцы, внимательные.
Стук в дверь, вос-ль открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
Воспитатель подносит к уху ежика.
Воспитатель: Ребятки, ежик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что нам принес ежик (ответы детей). Правильно это яблоки. Скажите мне яблоко это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки?
Воспитатель: У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно положить яблоко в вазу для фруктов. Поможем ежику?
II. Основная часть.
Воспитатель: уточняет творческую задачу: Мы с вами наклеим яблоко и листочки. Но сначала, давайте, без клея разложим яблочки и листочки в вазу.
Воспитатель: Я вам расскажу и покажу, как мы будем выполнять аппликацию, а вы будьте внимательны:
Берем наше яблочко и кладем его на клеенку. Взяли кисточку ближе к металлическому наконечнику и окунули ворс в клей. Лишний клей снимаем. Берем палочку, на котором держится наше яблоко намазываем ее клеем и приклеиваем, а потом листок намазываем клеем и прикладываем его к яблоку и проглаживаем, чтоб приклеилось.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к творчеству. Давайте уточним, что мы будем приклеивать сначала, а что потом. Дети высказываются (сначала наклеим палочку, затем приклеим листочки).
Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся.
Физминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
III. Анализ работ детей.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется.
Соня, скажи, какое яблочко тебе понравилось? Почему? Саша, а что тебе было труднее всего выполнять? А что легко? Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо». А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.