оксана савельева
Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
кружка «Чудеса аппликации»
Дата Тема Цели И. О. О
Сентябрь 1 неделя
Мониторинг
Сентябрь
2 неделя «Во поле березка стояла…» Повторить и закрепить все изученные приемы вырезывания; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать желание заниматься данным видом деятельности.
«К», «З», «Т», «С», «ЧХЛ».
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование кружка „Чудеса аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
3 неделя «Винни – Пух» Закреплять технику вырезывания частей круглой и овальной формы, аккуратного наклеивания изображения; развивать творческие способности; воспитывать дружелюбное отношение к «К», «З», «Т», «С», «ЧХЛ».
Сентябрь
4 неделя «Чайный сервиз» Закреплять выполнение аппликации способом обрывания; подбирать холодные или теплые тона для композиции; развивать внимание, восприятие и мышление; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
«К», «П», «З», «Т», «С».
Октябрь
1 неделя «Листочки на окошке» Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками, наносить жилкование (карандашами, фломастеры); формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь; воспитывать интерес к аппликации.
«ЧХЛ», «К», «З», «Т».
Октябрь
2 -3 неделя «Цветные зонтики» Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков; совершенствовать изобразительную технику; закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки, познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение; развивать глазомер детей; воспитывать эстетическое восприятие.
«ЧХЛ», «К», «З», «Т».
Октябрь
5 неделя «В лес за грибами» Познакомить детей со способами симметричного вырезания, составлять изображение из частей; дополнять образ необходимыми деталями; закреплять навыки наклеивания деталей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к природе.
«К», «П», «З», «Т».
Ноябрь
1 неделя «Совушка – сова» Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы; закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации; развивать глазомер детей; воспитывать любовь к птицам.
«П», «К», «З», «Т»,»С», «ЧХЛ».
Ноябрь
2 неделя «Ромашки – белые рубашки» Совершенствовать навыки детей в умении вырезать овальные формы, соединять детали согласно образцу; закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее; формировать умение работать в коллективе; расширять знания детей о растениях, их пользы для человека; закреплять умение работать с ножницами, развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность,; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.
«ЧХЛ», «К», «М», «З», «Т», «П», «С».
Ноябрь
3 неделя «Сказочная птица» Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации; соотносить реальные и сказочные образы; развивать зрительный контроль действия рук; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«К», «З», «Т», «П», «С».
Ноябрь
4 неделя «Божьи коровки» Обучать нетрадиционным приемам аппликации; продолжать учить вырезать фигуры по контуру, закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом, развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение; воспитывать эстетический вкус.
«К», «З», «Т», «С».
Декабрь
1-2 неделя «Трусишка зайка беленький» Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами); выполнять задания в точной последовательности; развивать глазомер, моторику мелких мышц пальцев, художественное воображение, память, внимание; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к животным.
«К», «З», «ЧХЛ», «Т», «С».
Декабрь
3 неделя «Звездочки танцуют» Вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали; вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звёздочек и снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; формировать композиционные умения; развивать глазомер детей; воспитывать интерес к аппликации.
«К», «З», «Т», «С», «ЧХЛ».
Декабрь
4 неделя «Зимний вечер» Закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики, использовать прием обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи; воспитывать интерес к природе.
«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».
Январь
3-4 неделя «Снегурочка» Передавать выразительный образ Снегурочки (в длинной шубке с воротником, шапке, варежках) на основе соединения отдельных деталей, вырезанных знакомыми приемами; использовать дополнительные материалы (цветные нитки, синтепон) для украшения работы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами.
«К», «З», «Т», «С».
Январь
5 неделя «Пушистые картины» Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток; обогатить аппликативную технику; развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
«К», «С», «З», «Т».
Февраль
1 неделя «Снегири» Передавать образ птиц с помощью геометрических фигур; выполнять аппликацию способом скручивания салфетки; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами.
«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».
Февраль
2 неделя «Глубокое синее море» Продолжать создавать сложные сюжетные композиции; вырезать сложные формы из простых геометрических фигур, а также одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой; развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к морской фауне.
«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».
Февраль
3 неделя «Открытка к 23 февраля» Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание; развивать мелкую моторику рук; воспитывать патриотизм.
«ЧХЛ», «К», «С», «З», «Т», «П».
Февраль
4 неделя «Царство диких зверей» Вырезать фигурки животных с помощью трафарета; развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук; воспитывать интерес к диким животным. «К», «З», «С», «Т».
Март
1 неделя «Поздравительная
открытка-бабочка» Освоить новый приём – вплетение деталей (крыльев); развивать творчество, воображение; воспитывать самостоятельность, активность. «К», «З», «С», «Т».
Март
2 неделя «Петушок, петушок, золотой гребешок» Составлять сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок; использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы; развивать воображение при создании образа; воспитывать интерес к сказкам. «К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».
Март
3 неделя «Шкатулка» Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа; самостоятельно придумывать оформление шкатулки; формировать художественный вкус; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать интерес к художественному творчеству. «К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».
Март
4 неделя «Букет из веток вербы» Закреплять умение создавать изображение вербы в технике – объемная аппликация; развивать эстетический вкус; воспитывать желание быть продолжателями традиций и обычаев.
«К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».
Апрель
1-2 неделя «Полет в космос» Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом:
делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья); развивать комбинаторные способности; совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).
«К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».
Апрель
3 неделя «Корзина с пасхальными яйцами» Создавать аппликацию из разной бумаги, используя знакомые приемы вырезания; дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями (из бисера, тесьмы); развивать умение создавать коллективную работу; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа. «К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т».
Апрель
4 неделя «Павлин» Использовать нетрадиционные материалы; закреплять навыки симметричного вырезания; развивать мелкую моторику рук; творчество детей, воображение; воспитывать усидчивость, доброе отношение к природе.
«К», «З», «С», «ЧХЛ», «Т», «С».
Май
1 -2неделя «Наш аквариум» Составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов; развивать комбинаторные и композиционные способности; обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции; воспитывать интерес к аппликации. «К», «З», «С», «Т», «П».
Май
3неделя «Цветочная поляна» Закрепить навыки создания композиции; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги,
воображение, творческое мышление; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
«К», «М», «З», «С, «П», «Т».
Май 4 неделя
Мониторинг