Маргарита Леонтьева
Конспект НОД с детьми 3–4 лет «Клумба для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Конспект НОД
во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Клумба для бабушки»
Автор: воспитатель
Леонтьева Маргарита Леонидовна
Березники 2014 г.
Задачи:
Закрепить знания цвета, формы
Закрепить умение считать до 5, понятие (слева, справа, впереди, сзади,
один, много.
Закрепить классификацию предметов (транспорт, одежда, посуда, мебель)
Публикация «Конспект НОД с детьми 3–4 лет „Клумба для бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Активизировать в речи название знакомых сказок.
Предварительная работа:
• Рассматривание развивающих картинок (транспорт, одежда, посуда, мебель)
• Д/ игры «Назови форму», «Рамки и вкладыши», «Подбери по цвету»
• С/р. игра «Машина»
• Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, чтение стихов о весне.
Оборудование:
• Большой лист бумаги зелёного цвета с контуром клумбы, готовые формы цветов разного цвета, клеёнки, клей, салфетки на каждого ребёнка.
• Наглядность: развивающие картинки цветов (подснежники, ландыши, колокольчик, мак)
• Предметные картинки транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, картинки (мебель, посуда, одежда).
• Иллюстрации сказок «По щучьему веленью», «Красная шапочка», «Морозко», «Лисичка со скалочкой».
Ход:
(Воспитатель читает детям стихотворение)
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив –чив – чив
Пришла весна.
Воспитатель: Назовите приметы весны (ответы детей)
(воспитатель демонстрирует картинку цветка подснежник и читает стихотворение)
Под ногой трещит валежник
Лес весну встречать готов.
Распускается подснежник самый первый из цветов.
Воспитатель: Сколько цветов вы нашли в стихотворении? (один)
Воспитатель: Это много? или мало? (мало)
(воспитатель демонстрирует картинки цветов)
Воспитатель: Сколько всего стало цветов (много)
Давайте посчитает (стало 5)
(Воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке, которая очень любит, и приготовить для неё клумбу с цветами)
Воспитатель: На каком транспорте мы можем отправиться (ответы детей)
(воспитатель показывает картинки автобуса, трамвая, автомобиля)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом. (транспорт)
Воспитатель: Мы отправимся с вами на автобусе.
Кто сидит спереди в автобусе (шофёр, водитель)
Кто сидит сзади водителя (пассажиры)
Воспитатель: Вы будите пассажирами. Занимайте места согласно билетам.
(воспитатель раздаёт билетики в форме геометрических фигур)
Воспитатель: Все готовы, отправляемся. Поехали.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, в машине шофёр сидит.
Воспитатель: давайте посмотрим направо, что находится (поле)
Посмотрим налево (речка)
Что впереди? Вот лес густой, приехали дети, машина стой.
(детей встречает бабушка)
Бабушка : Здравствуйте детишки. Любите ли вы сказки? (ответы детей)
Бабушка : Я сейчас посмотрю, как вы знаете сказки.
(бабушка загадывает детям загадки из сказок)
В какой сказке девочка пошла через лес к бабушке и заблудилась? («Красная шапочка»).
Как называется сказка, где грубую злую девочку заморозили? («Морозко»).
Как называется сказка, где хитрая лиса всех обманывала и брала, то уточку, то гусочку? («Лисичка со скалочкой»).
Как называется сказка, где рыба исполняла все желания? («По щучьему велению»).
Бабушка : Помогите мне навести порядок.
(дети выходят по одному и выбирают отдельно картинки с предметами одежды, мебели, посуды)
(бабушка предлагает детям помочь ей украсить клумбу цветами)
Дети выполняют коллективную работу. Бабушка хвалит детей. Все любуются клумбой с цветами.