Юлия Илюхина
Конспект сюжетной игры по физкультуре «Есть у нас огород» в рамках тематической недели «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Физическое воспитание и сюжетное конструирование
в 1 младшей группе
Тема недели : «Урожай»
Мини – игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Илюхина
Юлия Владимировна
Челябинск, 2013г.
Мини – игра «Есть у нас огород»
Цель: Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.
Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.
Публикация «Конспект сюжетной игры по физкультуре „Есть у нас огород“ в рамках тематической недели „Урожай“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.
Задачи: Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.
Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.
Оборудование: длинный шнур – 2 шт. ; коврики гимнастические - «грядки» - 2- 4 шт. ; кубики маленькие (красные и зелёные) – по 3 – 4 шт. на каждого ребёнка; наклонная доска и подставка, гимнастические скамейки – 2 штуки, игрушки – зайчики по 1 для каждого ребёнка; крупный строитель: кубики и кирпичики (для постройки скамеечек).
Ход:
В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. На грядках разложены предметы – заместители – красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках?
Дети: зелёные – огурцы, красные – помидоры.
1 часть занятия
Воспитатель: Чтобы зайти на мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.
Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнения повторяются 2 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
2 часть занятия
а) Общеразвивающие упражнения
1. «Тянемся к солнышку»
Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
И. п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И. п.
Повторяется 3 раза.
2. «Дует ветер»
Воспитатель: ветер подул: «ш-ш-ш». стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.
Повторяется по 2- 3 раза в каждую сторону.
3. «Жуки на грядке»
Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.
И. п. – лёжа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги.
Количество повторов произвольное.
4. «Греемся на солнышке»
Воспитатель: растут на солнышке наши овощи.
И. п. – лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.
Повторяется 2 – 3 раза в каждую сторону.
5. «Зрелые овощи»
Воспитатель: вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
б) Основные движения.
1. «Через заборчик»
Воспитатель: раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать.
Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствия, с сохранением устойчивого равновесия.
2. «Хороший урожай»
Воспитатель: будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесённых кубиков составляет башенку – запасает корм для своего зайки.
3. «Горбатый мостик»
Воспитатель: чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу.
Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20 – 30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
Все упражнения повторяются 2 – 3 раза.
Воспитатель: вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки наши устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубиков и кирпичиков можно построить скамейку). А теперь посидите на них вместе со своими зверюшками.
Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.
в) Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Дети показывают
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Раз – два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Дети скачут.
Кто – то зайку напугал – Дети прыгают на двух ногах,
Зайка – прыг – и убежал. а обратно – бегут.
Игра проводится 2 раза.
3 часть занятия
Упражнение 1. «Едем на машине»
Воспитатель: ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их…. Куда? (ответы детей при необходимости дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все.
Сидя верхом на скамейке, друг за другом, ребята продвигаются вперёд с помощью ног.
Игра повторяется 2-3 раза. Желательно под музыку.
Упражнение 2. «Потягушки»
Воспитатель: чтоб совсем проснуться, надо потянуться.
И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Потягивание.
Упражнение 3. «Звонкие ладошки»
Воспитатель: на соседней грядке огурчики ещё спят. Надо их разбудить.
И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.
Упражнение 4. «Греем бочок»
Воспитатель: а солнышко пригревает всё сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока.
И. п. – лёжа на боку. Повороты на правый и на левый бок.
Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»
Воспитатель: Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка.
И. п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить.
Упражнение 6. «Мышка бежит»
Воспитатель: Мышка тоже проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики.
И. п. – сидя на коленях; руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.
Подвижная игра «Огуречный хоровод»
Воспитатель: но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели.
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
Ходьба по кругу, взявшись за руки. (Ходьбу по кругу можно заменить прыжками). Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы.
Игра проводиться 2 раза