Лучший педагог года

Конспект сюжетной игры по физкультуре «Есть у нас огород» в рамках тематической недели «Урожай»

Юлия Илюхина
Конспект сюжетной игры по физкультуре «Есть у нас огород» в рамках тематической недели «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Физическое воспитание и сюжетное конструирование

в 1 младшей группе

Тема недели : «Урожай»

Мини – игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Илюхина

Юлия Владимировна

Челябинск, 2013г.

Мини – игра «Есть у нас огород»

Цель: Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей.

Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствия.

Публикация «Конспект сюжетной игры по физкультуре „Есть у нас огород“ в рамках тематической недели „Урожай“» размещена в разделах

Учить пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки.

Задачи: Учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия.

Знакомить с правилами, которые надо соблюдать в подвижной игре.

Оборудование: длинный шнур – 2 шт. ; коврики гимнастические - «грядки» - 2- 4 шт. ; кубики маленькие (красные и зелёные) – по 3 – 4 шт. на каждого ребёнка; наклонная доска и подставка, гимнастические скамейки – 2 штуки, игрушки – зайчики по 1 для каждого ребёнка; крупный строитель: кубики и кирпичики (для постройки скамеечек).

Ход:

В центре физкультурного зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того, как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе. На грядках разложены предметы – заместители – красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.

Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках?

Дети: зелёные – огурцы, красные – помидоры.

1 часть занятия

Воспитатель: Чтобы зайти на мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку – бежать.

Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнения повторяются 2 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.

2 часть занятия

а) Общеразвивающие упражнения

1. «Тянемся к солнышку»

Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.

И. п. – сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И. п.

Повторяется 3 раза.

2. «Дует ветер»

Воспитатель: ветер подул: «ш-ш-ш». стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево.

Повторяется по 2- 3 раза в каждую сторону.

3. «Жуки на грядке»

Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками.

И. п. – лёжа на спине. Поочередно сгибать и разгибать руки и ноги.

Количество повторов произвольное.

4. «Греемся на солнышке»

Воспитатель: растут на солнышке наши овощи.

И. п. – лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно.

Повторяется 2 – 3 раза в каждую сторону.

5. «Зрелые овощи»

Воспитатель: вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.

И. п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

б) Основные движения.

1. «Через заборчик»

Воспитатель: раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перешагнуть (или перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать.

Ходьба с перешагиванием или перепрыгиванием через препятствия, с сохранением устойчивого равновесия.

2. «Хороший урожай»

Воспитатель: будем брать с грядки овощи по одному и относить к зверюшкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.

Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке. Из принесённых кубиков составляет башенку – запасает корм для своего зайки.

3. «Горбатый мостик»

Воспитатель: чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу.

Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20 – 30 см). Затем дети опять перешагивают через заборчик, но уже со стороны огорода.

Все упражнения повторяются 2 – 3 раза.

Воспитатель: вот и собрали весь урожай, устали. И игрушки наши устали. Посидеть бы! Но сначала надо построить скамеечки (показывает, как из двух кубиков и кирпичиков можно построить скамейку). А теперь посидите на них вместе со своими зверюшками.

Но зайчики такие непоседы. Долго им не усидеть на месте.

в) Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Дети показывают

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Раз – два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Дети скачут.

Кто – то зайку напугал – Дети прыгают на двух ногах,

Зайка – прыг – и убежал. а обратно – бегут.

Игра проводится 2 раза.

3 часть занятия

Упражнение 1. «Едем на машине»

Воспитатель: ребята, приехала машина, сейчас погрузим овощи, чтобы отвезти их…. Куда? (ответы детей при необходимости дополнить). И вы на машине покатаетесь, садитесь все.

Сидя верхом на скамейке, друг за другом, ребята продвигаются вперёд с помощью ног.

Игра повторяется 2-3 раза. Желательно под музыку.

Упражнение 2. «Потягушки»

Воспитатель: чтоб совсем проснуться, надо потянуться.

И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Потягивание.

Упражнение 3. «Звонкие ладошки»

Воспитатель: на соседней грядке огурчики ещё спят. Надо их разбудить.

И. п. – лёжа на спине, руки в стороны. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши.

Упражнение 4. «Греем бочок»

Воспитатель: а солнышко пригревает всё сильнее, и захотелось огурчикам погреть свои бока.

И. п. – лёжа на боку. Повороты на правый и на левый бок.

Упражнение 5. «Стебельки поднимаются»

Воспитатель: Огурчики растут на стебельках. И стебелькам тоже нужна зарядка.

И. п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, а затем медленно опустить.

Упражнение 6. «Мышка бежит»

Воспитатель: Мышка тоже проснулась, вылезла из своей норки и прибежала в огород. Очень испугались огурчики и высоко подняли свои хвостики.

И. п. – сидя на коленях; руки в упоре. По команде: «мышка бежит» встать в упор на ладони и выпрямить ноги.

Подвижная игра «Огуречный хоровод»

Воспитатель: но вот мышка убежала по своим делам, и огурчики повеселели, даже хоровод завели.

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

Ходьба по кругу, взявшись за руки. (Ходьбу по кругу можно заменить прыжками). Дети встают на четвереньки с опорой на ладони и стопы.

Игра проводиться 2 раза

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами»Конспект НОД в младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Коза с козлятами» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Коза с козлятами»Интегрированные образовательные области•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной игры по физкультуре «Есть у нас огород» в рамках тематической недели «Урожай»
Опубликовано: 23 января 2014 в 10:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетной игры по физкультуре «Есть у нас огород» в рамках тематической недели «Урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Илюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД