Ясимова Ольга
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминоги — малыши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи: 1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.
2. Развивать графические навыки, моторику рук.
3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Нетрадиционные техники : Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Осьминоги — малыши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Банки с водой, поваренная соль, два яйца, ложка.
Листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные.
Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек».
Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо переодеться в настоящих моряков (одеваю бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображения моря
Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море). Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно? Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент Эффект «Моря»
Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (слайд семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала, маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить,одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета, стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда и кругом одна вода.
Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.
Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный) Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих деток). Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить маленьких осьминогов, чтобы папа смог их найти. Сегодня, я покажу вам как ладошками нарисовать осьминогов-малышей. Но, прежде чем приступить к работе, мы сделаем с вами морскую зарядку.
Физминутка.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Перед вами тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытрем хорошо ладошки о салфетку. Перевернем листок пальчиками вниз. Вот какие у нас получились осьминоги-малыши!
А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфетку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками. Вот ребята, осьминожек мы нашли, и они очутились дома (слайд).
(меняю слайд грустного папы - на веселого)
Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (слайд весёлой мамы).
Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь. И дарит вам необычную раскраску, где вы самостоятельно поможете папе-осьминогу искупать своих детей. Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу.
Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и включаю слайд суши.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята!