Оксана Позднякова
Конспект нетрадиционного открытого урока по физической культуре в 3 классе «Путешествие в лес в поиске волшебного слова»
Тема: Путешествие в сказочный лес в поиске волшебного слова»
Вводная часть урока.
Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта.
Объявления цели и задачи урока.
Учитель- для того что бы мы вместе с вами смогли преодолеть все препятствия в сказочном лесу, нам необходимо выполнить разминку. Для этого нам нужен медленный бег, чтобы мы смогли с вами разогреть все мышцы и перевести их в рабочий режим. Затем перестроиться из одной колонны в 3 колонны для выполнения общих развивающих упражнений.
Ученики под счет учителя выполняют ряд физических упражнений.
Перестроение в одну колонну.
Основная часть урока.
Публикация «Конспект нетрадиционного открытого урока по физической культуре в 3 классе „Путешествие в лес в поиске волшебного слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учитель- сейчас мы с вами попадем в сказочный лес, для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать до трех. И так -раз, два,три! Первое что нам нужно, это добраться до избушки Бабы –Яги. У неё спрятаны первые буквы, нашего волшебного слова.
Учитель- прежде чем мы вступим на сказочную тропу и начнем наше путешествие, давайте все вместе вспомним технику безопасности во время преодоления горизонтальных препятствий. Ученики вспоминают и перечисляют все правила безопасности прохождения полосы препятствий. (Особо обратить внимание на то, что необходимо соблюдать дистанцию во время прохождения полосы препятствий и правила техники безопасности при выполнении физических упражнений). Дети в колонне по одному, вмести с учителем, ползут по пластунски, преодолевая на своем пути препятствия (на гимнастическом мате стоит мягких цилиндр. Ученики переползают его с верху, соблюдая всю технику безопасности, приобретенных на уроке гимнастике). Как только последний из учеников прошел первый этап испытания, все вместе в колонне по одному бегут к ёлке, где находится Баба-Яга.
Баба яга- не пойму чем здесь так пахнет?
Ой ребятки в лес зашли. А зачем ко мне пришли? Что хотите от старушки?
Ученик- мы знаем у тебя есть волшебная буква, отдай её нам!
Баба яга –Ага размечтались! Физкультурой занимались? Если да, то докажите на примере покажите! Упражнения на пресс, я надеюсь, силы есть? (вынимает секундомер).
Ученики делятся на пары и за минуту выполняют упражнения на пресс.
Баба яга- Пресс качать не разучились, за минуту уложились! Так и быть отдам вам букву, но с условием одним, надоело жить одной, заберите меня с собой. Буду спортом заниматься, пресс качать и развиваться! (Баба-Яга снимает с себя свою одежду и остаётся в спортивной форме).А теперь вперед друзья, к Лешему идти пора, знаю точно, он хитрец буквы спрятал в свой ларец!
Ученики вмести с Бабой -Ягой и учителем преодолевая препятствия, вместе идут к лешему. (На полу размещены горизонтальные препядствия, задача учеников, перепрыгнуть на двух ногах препятствие и переползти под горизонтальными препятствиями.
Ученики- Леший, Леший выходи, мы за буквами пришли.
Леший- что за шум и гам в лесу, что-то вас не узнаю. Разбудили, рассталкали, всё зверьё в лесу подняли!
Ученик- мы знаем у тебя есть волшебные буквы, отдай их нам!
Леший- Вот с танцуете, тогда букву вам отдам друзья!
Ученики вмести с лешим танцуют танец «Хула-Хуп».
Леший-Буква ваша, молодцы и вторую получи! Надоело жить в лесу, я хочу как и Яга вместе с вами быть друзья. Одному в лесу тоскливо и печально, и уныло.
Ученик- хорошо возьмем с собой, только тайну нам открой. Где искать нам буквы дальше?
Леший- Хорошо, идем мы в чащу. Через речку и ручей, прямо в логово чертей! Там Кикимора живет, королева всех болот!
Ученики вмести с Бабой Ягой и Лешим преодолевая препятствия, вместе идут к Кикиморе. (Дети проходят по гимнастическому бревну. Соблюдая все правила техники безопасности.)
Ученики- Эй Кикимора проснись, из болота поднимись. Буквы мы пришли забрать, что бы слово нам собрать.
Кикимора- Кто тревожит мой покой. Уходите все домой. Я хочу в покое спать, а не буквы собирать.
Ученики- мы знаем у тебя есть волшебные буквы, отдай их нам!
Кикимора- Вы пройдите через кочки, перепрыгните пенечки, силу,удаль покажите и две буквы получите.
Ученики прыгают через обручи на двух ногах. (Учитель выполняет присед и группируется. Все ученики выполняют прыжок через учителя, как через гимнастического козла (игровой момент игры чехорда»).
Кикимора- Ах какие молодцы, вы в душе моей зажгли, доброту, любовь к движенью, и ко многому ученью. Больше спать я не хочу, с вами я теперь пойду. Как и Леший и Яга буду рада я всегда, прыгать, бегать, кувыркаться, физкультурой заниматься!
Все вместе пробегают один круг по спортивному залу и встают в круг взявшись за руки. Один из учеников берет все собранные буквы и выкладывает в центре круга слово ДРУЖБА.
Заключительная часть урока.
Учитель- Посмотрите что за слово мы с вами собрали? Сделайте пожалуйста вывод, а почему именно слово Дружба прятали в своём лесу Баба-Яга, Леший и Кикимора?
Ученики рассуждают и по очереди высказывают свое мнение.
Учитель подводит итог урока. Весь класс поёт песню о дружбе.
Текст песни "Когда мои друзья со мной"
1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, -
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!
Построение в одну шеренгу. Выход класса из спортивного зала под речёвку.
Спорт и физкультура Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут!