Юлия Шутова
Интегрированная ООД в старшей группе по теме: «Царевна-Лебедь».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная организованная образовательная деятельность по реализации ОО "Развитие речи" и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе по теме : «Царевна-Лебедь» (Борисоглебск 2017 год).
(по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне - Лебеди».)
Возрастная группа : старшая.
Публикация «Интегрированная ООД в старшей группе по теме: „Царевна-Лебедь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»;
Цель: знакомство детей с ролью поэта в жизни общества - пробуждать в человеке то лучшее, что есть в нем, расширение кругозора и эрудиции детей, выявление творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать Царевну - лебедь, вызвать интерес к произведениям писателя, закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;
Развивать умение подбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей, творческие способности (обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце, облака и т. п., мышление, воображение, фантазию, совершенствовать изобразительную и трафаретную техники (прием рисования кончиком кисти);
Воспитательные: пробуждать сочувствие к героям произведения, обогащать словарный запас детей.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг: «Пушкин А. С. твой и мой», дидактическая игра «По страницам прочитанных книг», листы, трафарет, гуашь, кисточки, стаканы с водой, цветные карандаши, салфетки на каждого ребенка, «чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, золотая рыбка, лебедь, петушок, игрушка-комар, музыкальный центр.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель:
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Все мы испытали на себе прелесть и очарование пушкинских сказок. Они будят в душах любовь ко всему доброму и бескорыстному. В них мудрость, улыбчивость, нравственная высота, на которой нет места зависти, жадности, глупости. Детьми мы искренне верим, что есть на земле Лукоморье тот удивительный мир, где бродил Пушкин по неведомым дорожкам. Его сказки - это мудрое наследие. Никто не забудет его наказ: «Сказка ложь, да в ней намек…».
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 26 мая 1799 года.
Много красивых, удивительных сказок знает учёный кот. А вы помните их? Давайте назовём. (Дети называют сказки Пушкина по иллюстрациям) :
"Сказка о рыбаке и рыбке"
"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
"Сказка о царе Салтане"
"Сказка о золотом петушке"
2. Основная часть.
Показ и анализ образца.
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин своими поэтичными мудрыми сказками входит в наше детство и вдохновляет на творчество многих людей. Посмотрите на репродукцию картины Михаила Александровича Врубеля, которая называется «Царевна-Лебедь», она написана масляными красками. Скажите, в каком жанре она написана? (портрет). Ребята, что вы на ней видите? (Царевну-Лебедь, которую художник изобразил как фантастическое существо, для которого море-дом родной. Она как бы соткана из закатных лучей, игры волн, блеска камней, шума прибоя). Подумайте, какое настроение у нее? ( Грустное: затягивает и манит прощальный взгляд. В этом взгляде тоска по земному обличью). Какое желание возникает у вас, когда вы смотрите на картину? (Расколдовать Царевну, защитить).
Воспитатель: Мы слышим шелест крыльев, еще миг и потухнет полоска зари, исчезнет красота Царевны, только взмахнет крыльями большая белая птица и скроется в волнах. - Сегодня мы попробуем изобразить Царевну-Лебедь. - С помощью чего я нарисовала Царевну?
Дети: - С помощью гуаши, кисточки, карандаша, трафарета.
Воспитатель: - Какие цвета гуаши использованы в работе?
Дети: - В работе использована гуашь белого, синего, желтого, розового цвета.
Воспитатель: - А что мы будем рисовать белой гуашью?
Дети: - Гуашью светло-голубого цвета, мы будем рисовать перья лебедя, одежду.
Воспитатель: - А что нарисуем гуашью синего цвета?
Дети: - Гуашью синего цвета, нарисуем море.
Воспитатель: А гуашью желтого цвета?
Дети: - Гуашью желтого цвета, нарисуем песок на берегу.
Воспитатель: - Царевну мы начнем рисовать с туловища, с помощью трафарета, придерживая его.
Воспитатель: - Что я делаю?
Воспитатель: - Закрашиваю краской светло-голубого цвета вырезанные части трафарета.
Воспитатель: - Затем дорисовываю дополнительные элементы (рисуем море, песок). Какой цвет возьмем?
-Вы хотите сами попробовать нарисовать Царевну - Лебедь?
3. Практическая часть
Работа с карандашом и гуашью.
Воспитатель: - Лист бумаги располагаете вертикально
Воспитатель: - С чего вы начнете работу?
Воспитатель: - Как будете закрашивать Царевну?
Воспитатель: - Не забывайте вносить в работу дополнительные элементы. Следите за осанкой.
4. Творческая часть.
"По страницам прочитанных книг" :
1.- Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. По одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
2.- Сейчас мы узнаем кто лучший знаток сказок. Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
3. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»
4. Какими словами встречала Царевна-Лебедь князя Гвидона у моря?
"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?"
5. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
«Смилуйся, государыня, рыбка!»
6. Что попросил старик у рыбки в первый раз? «Корыто»
7. Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?
«Яблоко» 8. В кого обратила Царевна-Лебедь князя? «В комара»
- Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина?
ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло.)
Сегодня мы много говорили о чудесах. Добро, прославляемое А. С. Пушкиным, в своих сказках надолго останется в наших сердцах.
5. Заключительная часть
Воспитатель: Вот какие действительно красивые, сказочные работы у нас получились. И выставка не простая, а волшебная, в ней происходят самые невероятные чудеса. Лебедь превращается в царевну.
Время теряет иногда свою разрушительную силу, и человек, ушедший из жизни более века назад, остается для нас бесконечно родным и живым. Так в России и по всему миру сердца людей, любящих поэзию, не забывают А. С. Пушкина и все связанное с ним им бесконечно дорого. Его слова оказались пророческими:
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал…»