Екатерина Разуева
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;
2. Учить правильному выполнению физических упражнений.
3. Учить детей по отрывкам называть название сказок.
Развивающие:
1. Развивать интерес к спортивным мероприятиям;
2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
3. Развивать внимание, память, речь
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение помогать;
Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурного занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Воспитывать любовь к сказкам К. И. Чуковского
Оборудование: 4 обруча, 5 конусов, гимнастическая скамейка.
Ход занятия:
Построение в колонну по одному.
- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Необычное оно потому, что сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в сказку. Вы согласны?
-Ребята, а вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского, назовите их. Сегодня на физкультурном занятии они помогут нам выполнять различные движения. Внимание! Напра- во! По залу шагом марш!
Дети передвигаются в колонне, выполняя задания инструктора:
1.«Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил. - ходьба на носках, руки за спину.
2. А потом как зарычит
На меня, Как ногами застучит
На меня: «Уходи-ка ты домой,
Говорит, Да лицо своё умой,
Говорит, А не то как налечу,
Говорит, Растопчу и проглочу!»
Говорит. – ходьба на пятках, руки за голову
3. Как пустился я по улице бежать,
прибежал я к умывальнику опять – обычный бег
4. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам! - Ходьба обычная, выполняя упражнение на восстановление дыхания.
Перестроение в две колонны для выполнения упражнений.
Основная часть
1. Комплекс О. Р. У. Сказка Краденое солнце
Название упражнения выполнение
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Из и. п. «узкая стойка», руки вдоль туловища выполнять поднимание прямых рук через стороны вверх.
Глянул Заинька в окно,
стало Заиньке темно» Из и. п. ноги врозь, руки на поясе выполнять повороты вправо и влево с разведением прямых рук в стороны.
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Из и. п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо, руки в стороны колени прижимаем к груди, обхватываем руками.
Плачет серый воробей:
"Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!" Из и. п. сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямо выполнять наклоны вперед с прямыми ногами, разводить прямые руки в стороны.
«А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое
Из и. п. лежа на животе, ноги прямо, руки в упоре у плеч, выполнять прогибания назад, выпрямляя руки.
Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
В солнце в небо воротил!
Из и. п. ноги вместе, руки на поясе, выполнять выпады правой и левой ногой вперед, руки вперед.
Стали зайки на лужайке
кувыркаться и скакать
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое»
И. п. о. с., руки вдоль туловища, ноги вместе: прыжки ноги вместе ноги врозь
2. Основные виды движений.
1. «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки» - прыжки без остановки через пять гимнастических палок, положенные друг другу на расстоянии 8 см;
2. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!» - Ходьба змейкой между конусами с фонариком в руках.
3. Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!» - подлезание под гимнастической скамьей на животе.
4. Подвижная игра «Краденое солнце».
Под слова инструктора дети врассыпную двигаются по залу и изображают пташек, букашек и зайцев:
«Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке веселиться и скакать».
На слова инструктора: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!» все дети замирают. Инструктор продолжает:
«Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал».
Далее инструктор выходит и называет имя ребенка, который шевелится, названный ребенок отходит в сторону и пропускает один ход игры. Игру повторить 4-5раз. Примечание: замереть дети должны не более, чем на полминуты.
Заключительная часть
Релаксация лежа на коврике под спокойную музыку, построение.
Инструктор: Ребята, мы вспомнили много замечательных стихов из произведений К. И. Чуковского. Эти стихи помогли нам выполнить много разных интересных заданий.