Нелли Иванченко
Конспект непрерывной общеобразовательной деятельности «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: создание условий для познавательной активности дошкольников путем закрепления умения сравнивать предметы по количеству с использованием слов «столько же», «больше», «меньше», «поровну»; дать понятие в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные: формировать представление о числе три, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности с помощью воспитателя.
2. Развивающие: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, развивать поисковую деятельность, воображение; умение строить высказывание, согласовывать слова в предложении.
3. Воспитательные: воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «кто как кричит», разучивание физкультминутки «Колобок», ситуативное общение о диких животных, опираясь на личный опыт детей.
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, медведь, волк, лиса; муляжи с морковками, бочонок с медом.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводная часть
(В гости к детям приходит сказочный герой)
- К нам в гости пришел герой сказки, а какой, сейчас отгадаем.
- По амбару я метен, по сусеку я скребен, на сметане я мешен, да в печку я сажен.
(дети сидят на стульчиках отгадывают загадку (колобок).
- Здравствуйте ребята, я пришел к сам из сказки, а хотите и вы побывать в ней.
- Тогда пойдемте вместе со мной.
2. Основная часть
- Ребята, а кто первым в лесу встретился колобку? (зайчик)
- Посмотрите на нашей тропинке сидит зайчик, а в корзинке у него морковки. Давайте вместе посчитаем сколько у него морковок?
- Кого больше: зайчиков или морковок? А как сделать, чтобы зайчиков, и морковок было поровну?
- Давайте пойдем дальше.
- А кого потом встретил колобок? (волка)
- Колобки, колобки я вас съем?
- Не ешь нас, мы тебе сказочку расскажем:
Физминутка: «Колобок»
Жили-были дед да баба (полу присед с выносом пятки вперед)
На полянке у реки.
И любили очень, очень (поглаживания живота)
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила. (движение, имитирующие замешивания теста, лепку колобка)
В печь его поставила,
Там его оставила. (наклон вперед, руки развести в стороны)
Вышел он румян пригож («пружинка» с поворотами, руки на поясе)
И на солнышко похож. (руки вверх и в стороны, вниз)
Он хотел остыть немножко, (движения руками вправо-влево, к низу)
И улегся на окошко. (наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках)
Не хотел он там лежать, (наклоны головы вправо-влево; бег на месте)
Захотел он убежать.
Огород он пересек, и пустился на утек. (дети убегают от волка)
- Кого колобок встретил в лесу после волка? (медведя)
- Ребята сколько медведей на тропинке стоят? (три)
-А в сказке «Колобок» сколько медведей было? (один)
- Смотрите, что это стоит рядом с медведями? (бочонки с медом)
- Давайте, разделим бочонки с медом поровну? А что больше бочонок или медведь?
(Идем дальше и встречаем лису)
- Ах, какие вы румяненькие и вкусненькие (говорит лиса)
- А давайте с вами поиграем в догонялки, кого поймаю, я съем? (игра в догонялки)
(дети играют с лисой в догонялки, а затем прощаются с ней)
3. Заключительная часть
- Понравилось ли вам в гостях у меня (спрашивает колобок)
- Кого мы с вами там встретили?
- Сколько зайчиков, сколько медведей?
- А что больше всего вам понравилось?
- А на память о нашей встрече возьмите себе эти медовые леденцы.
- До новых встреч!