Кудряшова Ксения Дмитриевна
«Экскурсия по участку весной». Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область – познавательное развитие
Экскурсия по участку весной
Задачи:
Формировать умение у детей различать наиболее характерные состояния весенней погоды (птицы поют, солнце светит, ветер теплый, появляется травка)
Интеграция образовательных областей
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: солнце, оттаивание, набухают почки, плоды деревьев, появляются сережки, звонко.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление ее сохранить.
1 часть.
Ребята, сегодня мишка сказал мне, что совершенно запутался какое сейчас время года: весна или зима. Он говорит, что сейчас зима и ему пора впадать в спячку в своей берлоге. Как вы думаете прав ли Мишка (нет) Почему? (потому что сейчас весна) Ребята, кто хочет помочь мишке разобраться какое сейчас время года? Тогда мы с вами отправимся на весеннюю экскурсию.
2 часть
Ребята, а какой сейчас у нас месяц? (май)
Все ли растения на участке распустились или зацвели?
Что нужно растениям для жизни (растениям для жизни нужны свет, тепло, влага и почва)
Почему в мае растения так бурно распускаются и зацветают? (в мае много солнечного света и тепла, поэтому растения получили все, что им нужно для роста и развития)
Какие насекомые появились на участке (бабочки, пчелы, жучки) Почему они появились? (наступило тепло и появились цветущие растения, необходимые для их активной жизни)
Ребята, а теперь посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое)
-Ребята, холодно или тепло сейчас?
- От чего становится теплее? (солнце светит всё больше)
- Что можно сказать о земле? Чем она покрыта? Почему появляется трава? (земля прогрелась)
-Посмотрите, а какие деревья сейчас? (на них листочки)
Какого цвета листочки? (зеленые)
Ребята, а какие весенние цветы вы знаете? (тюльпаны,нарциссы,крокусы)
-Ребята, а кто весной прилетает? (птицы)
- А какие птицы прилетают кто сможет назвать? (жаворонки, скворцы, ласточка)
-Как птицы поют? (Весело, звонко).
А сейчас я загадаю вам загадки:
1. Зеленеет даль полей, запевает соловей
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
2. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Весна
3. У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая. Кто это? (ромашка)
3 часть
Кто же разобрался, какое сейчас время года?
Что вы расскажете Мишке? (выслушать всех, кто хочет сказать о весне)