Екатерина Нехаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская программа дошкольного образования :
«От рождения до школы» под ред Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Дружба».
Ведущая образовательная область : речевое развитие.
Цель НОД:
Совершенствовать звукопроизношение, слуховое внимание и восприятие детей.
Задачи:
Обучающая
1. Обучать навыкам четкого произношения звуков
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Формировать умение проговаривать рифму скороговорки
Развивающая
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Развивать внимание.
4. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь детей.
Воспитательная.
1 .Вызвать эмоциональный отклик детей.
2. Воспитывать умение слушать.
Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Добрый день». Иллюстрации на каждого ребенка, ноутбук, телевизор, мяч.
Вводная часть
- Ребята, давайте с вами поиграем.
Раз, два, три четыре, пять
Начинаем мы играть
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!
Звучит «Песня о дружбе»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
Ребята, посмотрите, с нашим цветком ДРУЖБЫ случилась беда. Все волшебные лепесточки взяла злая фея. Нужно их обязательно вернуть, а то случится беда - мы все поссоримся. Но злая фея их так просто не отдаст, нужно выполнить все ее задания.
Основная часть
Ну, что отправимся с вами на поиски.
(Дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)
- А вот и первый лепесток. Что же надо сделать?
Игра «Поймай звук [р]».
А) из ряда звуков: А, Р, Ш, Ж, Р, О, М, С, З, Р, И, Р, К, Р, Ш, С, Л, Р, С и т. п.
Б) из ряда слогов: РА, ША, ЖА, РУ, ЗУ, ЖУ, РЫ, ЖИ, ЗЫ, ЫР, ЫШ, АР, АШ и др.
В) из ряда слов: СОМ, РОТ, ЗАЙКА, Ручка, ШУМ, СТОЛ, САМОЛЕТ, Рама
С этим заданием мы справились, и фея отдала нам первый лепесток.
И мы должны идти дальше.
Игра «Найти место положения звука в слове» (презентация)
Воспитатель: Нужно посмотреть на картинку сказать, что изображено, и где находится звук Р в середине, начале или в конце. Только каждое слово проговариваем четко и полным предложением (ответы детей).
С этим заданием мы справились, и фея отдала нам второй лепесток.
И мы должны идти дальше.
Вот и третий лепесток. Что же нам на этот раз надо выполнить? Смотрите Девочка Рита и мальчик Рома (твердая и мягкая р).
Рита р какой звук мягкий, а Рома р какой звук твердый. Нам нужно подобрать картинки с мягким звуком подарить Рите, с твердым звуком подарить Роме.
Молодцы! справились с заданием, и у нас есть третий лепесток.
Ну, а нам пора отправляться дальше. Что же нам на этот раз надо выполнить?
Следующее задание. Игра «закончи слова» Я вам говорю слово, а вы добавляете недостающий звук в начале слова.
Молодцы! справились с заданием, и у нас есть четвертый лепесток.
Воспитатель: Мы пришли в очень интересное место! Здесь находится пятый лепесток. И нам надо выполнить задание.
Вот у меня конверт с картинками.
Нам нужно построить пирамиду (цепочка слов на последний звук).
Молодцы, построили дружно, вместе. И у нас есть пятый лепесток. И мы идем дальше. А вот и следующий лепесток с заданием.
Мимическое упражнение интонационно проговорить скороговорку.
Вместе, медленно, быстро, радостно, удивленно и сердито. Молодцы! вы справились со всеми заданиями мы получили наш последний шестой лепесток.
И вот наш цветок дружбы.
Итак, ребята, что вам понравилось в нашем путешествии.
Вы все сегодня молодцы. Похлопайте себе.