Ильяшова Александра
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Узор крыльев бабочки» для детей подготовительной группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Рисование «Узор крыльев бабочки» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования монотипией.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию „Узор крыльев бабочки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- изобразительные : учить изображать бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей; развивать навык работы с красками, с цветом; развивать творческое воображение.
- технические: создавать узор на крыльях бабочек, используя технику монотипию.
-воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к объектам природы и собственному творчеству.
Интеграция образовательных областей :
- познавательное развитие: познакомить с многообразием бабочек
- речевое развитие: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
- социально-коммуникативное развитие: развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование для проведения НОД:
- интерактивная доска;
- заготовки бабочек.
- краски, кисти, стаканчик с водой.
Ход:
1. Организационная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна). На улице весна, появились цветы и, конечно же, насекомые. Давайте угадаем, с каким насекомым, узнаем много интересного, и нарисуем.
2. Основная часть:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Конечно, бабочка.
Давайте посмотрим на слайд.
Посмотрите, какое разнообразие бабочек в природе. Какими словами можно описать бабочек? (Красивые, разноцветные, красочные, легкие)
Да, все бабочки прекрасны. Скажите, все бабочки одинаковые? (Нет)
Конечно, бабочки отличаются узорами на крылышках. Давайте рассмотрим эти узоры.
Узоров на крылышках бабочек великое множество, и все они неповторимы.
Смотря на эти узоры, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать (Узоры на крылышках бабочек).
В природе бабочек великое разнообразие, они все прекрасны, каждая по-своему. Нашего занятия не хватит рассмотреть всех бабочек, существующих в природе. Поэтому мы познакомимся только с 3.
Первая бабочка – Павлиний глаз. Посмотрим на нее.
Как вы думаете, почему она называется «Павлиний глаз»? (У нее на крылышках пятнышки, напоминающие глаза).
Молодцы. На крылышках у бабочек узоры, которые напоминают глазки. Сколько их? (4)
А какого цвета их крылышки? (Крылья темно-красные, красно-коричневый. На крыльях располагаются 4 крупных «глазка» с голубыми пятнами).
Да, крылья красновато-буроватые, красновато-коричневые. Нижняя сторона крыльев покровительственной окраски — чёрно-коричневого цвета, с рядами волнистых более светло окрашенных извилистых линий.
Посмотрите на крылышки, какие у них края? (Волнистые, острые)
Края у крыльев зубчатые.
Крылья павлиньего глаза расписаны столь необычно, что его нельзя спутать ни с одной бабочкой в мире.
Посмотрим следующий слайд. Это бабочка махаон.
Давайте рассмотрим форму крыльев махаона, какая она (Верхние крылышки ровные, а нижние – волнистые)
Молодцы, нижние крылышки не только волнистые, но и имеют отросточки, напоминающие хвостики (показать «хвостики»).
Какая окраска? (в основном желтая)
Какие узоры на крылышках? (На передних крылышках черные полосочки, пятнышки. А на задних крылышках – синие узоры, 2 глазка красного цвета).
Молодцы, как вы, верно, все заметили.
Махаон считается одной из самых красивых бабочек.
Рассмотрим бабочку зорьку.
Посмотрите, какие у нее по форме крылышки? (Ровные)
Края крыльев не волнистые, без зубков, ровненькие с зеленой окантовкой.
Какие узоры на крылышках? (Крылья белые с узорами в виде желтеньких, коричневых и серых пятнышек).
Свое название бабочка Зорька и получила благодаря узору – желтенькое пятнышко, напоминающее солнце на восходе.
Вот сколько необычайно красивых бабочек существует в природе, каждая из них неповторима своей окраской, формой крыла и его узорами. Как вы думаете, кто создал всю эту красоту на крылышках? (Природа)
Да, всю эту красоту создала природа, только в природе можно увидеть все это разнообразие.
3. Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) Г. Виеру
Мы с вами говорили, что сегодня мы с вами будем рисовать узоры на крыльях бабочек. Но рисовать будем, используя новую технику. Техника называется – монотипией, а, что это такое я сейчас покажу.
Я сейчас возьму заготовку бабочки и на одной половине нарисую узоры, теперь сложу заготовку аккуратно пополам, прижму. Раскрою и посмотрим, что получилось. Эта техника называется монотипией, второй такой рисунок повторить невозможно.
Мы с вами рассмотрели бабочек и узоры на их крылышках. Какая из бабочек понравилась вам больше всего, выберите заготовку той бабочки, которую хотите нарисовать
4. Заключительная часть
Какие красивые бабочки у вас получились.
А какая бабочка вам понравилась больше всего?
Все сегодня молодцы.
Что нового вы узнали на занятие?
Мы учились видеть красоту, которую создала природа на крылышках бабочек.
Что нового научились делать?
Сегодня мы научились рисовать узоры, используя новую технику.
Молодцы, у всех получились замечательные бабочки.