Надежда Заботкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Формировать умение строить сложноподчиненные предложения.
Определять место звука в слове, продолжать работу по обогащению словаря детей.
Закреплять умение понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью мимики и жестов.
Развивать интерес к рус с кому народному творчеству.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Средства:
Картинки «Эмоции детей»
Иллюстрации на экране (коса, коромысло с ведрами, печка, стрела, гусли, яйцо, перо жар-птицы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Атрибуты для «Спящей королевы» («волшебная палочка» ,широкополая шляпа)
Мяч.
2 стола со скатертями, кувшин, тарелка, шапочка журавля и лисы, накидка с крыльями для журавля.
Способы:
Пальчиковая гимнастика «Наши любимые сказки»
Мимическая игра «Покажи настроение»
Игра «Пообщаемся жестами», «Определи настроение»
Релаксационный этюд «Каждый спит»
Путешествие в страну сказок с использованием речевых заданий
Драматизация сказки «Лиса и журавль»
Воспитатель: «Ребята, вы хотите вспомнить свои любимые сказки?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Приготовьте свои пальчики…»
Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчик считать,
Будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок» -румяный бок,
Есть «Снегурочка» -краса
«Три медведя, волк, лиса,
Не забудем Сивку- Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про Жар – птицу сказку знаем,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках. Сказки любите читать?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Тогда скажите мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Ответы детей. Например, переодеться в костюм, одеть маску, изменить голос и т. д.
Воспитатель: «Бывает без сомнения
Разное выражение.
И какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
Ответы детей. (Например, «радость», «грусть», «удивление», и т. д.
Воспитатель: «Правильно, ребята.
А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение»
Проводится игра.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась игра?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Хорошо. Я предлагаю вам поиграть в игру «Определи настроение»(с использование картинок «Эмоции детей»
Воспитатель: «Ребята, а можно ли без слов что- то сказать друг другу?»
Ответы детей.
Проводится игра на жесты.
Воспитатель: «А покажите мне друзья, слово «здравствуйте», «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось.»
Воспитатель: Мы с вами сегодня вспоминаем сказки. А в сказках происходят чудеса и не без помощи волшебной палочки. Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей Королевы, где жизнь замерла и все обитатели замка застыли в разных позах. Но имейте в ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснем.
Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и дети под спокойную музыку застывают в разных позах.
Проводится релаксационный этюд «Каждый спит».
«На дворе встречаю я тьму людей и каждый спит.
Тот, как вкопанный сидит, тот не двигаясь идет.
Тот стоит раскрывши рот.
Вот и мои дети спят!
Но ничего, у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я ею взмахну и всех
расколдую.
Воспитатель взмахивает под музыку палочкой и начинается пробуждение детей. Дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…
Воспитатель: «Ну, что, ребята. вы проснулись? Мы побывали с вами в заколдованном замке спящей королевы. А теперь, я предлагаю, вам совершить путешествие в страну сказок.
На экране появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: «В сказку захотели? Но для этого нужно пройти все мои испытания. Вы готовы?»
Дети: «Да»
Баба-яга: «Хорошо. Слушайте первое задание.»
1 испытание.
Назовите и покажите с помощью мимики и жестов героев из русских народных сказок.
Дети выполняют задание.
2 испытание.
Воспитатель: «Вы быстро справились с первым заданием. Вам нужно угадать название русских народных сказок по одному предмету.
На экране появляются изображения предметов.
Ответы детей. Например, рус. нар. ск. «Заюшкина избушка»(коса, «Царевна-лягушка»(стрела, «Кот, петух и лиса»(гусли, «Гуси-лебеди»(печка, «По щучьему велению»(коромысло с ведрами)
Воспитатель: «Ну, что, идём дальше?»
Баба-яга: «Следующее задание. Отгадайте загадку про сказочного героя.»
3 испытание. Баба-Яга загадывает загадку.
«Не барашек и не кот
Носит шубку круглый год:
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета».
Дети: «Заяц»
Воспитатель: «Верно. А как ещё называют зайца в сказках и почему?»
Ответы детей. (Например, зайца в сказках называют «зайка-попрыгайка, потому что он быстро прыгает, отталкиваясь своими длинными лапами большими скачками и т. д)
Воспитатель: «Верно. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Дополни словечко»(предлагает выйти на ковер)
Проводится игра «Дополни словечко»(с мячом)
Воспитатель: «Я называю слово, а вы скажите что этот предмет делает (например, зайчишка-убегает, прыгает, прячется, опасается, спасается и т. д)
Баба-Яга: Молодцы!
4 испытание.
В этом испытании нужно показать как лиса крадется к курятнику и как претворяется когда ее побили.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «А как её ещё называют?»
Ответы детей. (Например, «кумушка», «лисонька», «лисичка-сестричка», «лиса-рыжая краса» и т. д.)
Воспитатель: «Молодцы! В этом испытании нужно показать, как лиса крадётся к курятнику, сытую и довольную лису, и когда притворится что её побили.
Дети показывают.
Воспитатель: «Молодцы! Здорово у вас получилось!
Воспитатель: «Ребята, а как ещё называют лису в сказках и почему?»
Ответы детей. (Например, лису в сказках называют «рыжая плутовка», потому что у неё рыжая теплая шубка и она хитрющая, так как всех лесных зверей обманывает».)
Воспитатель: «Ребята, а какой первый звук в слове лиса?»
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «л» на начало, середину и конец слова.
Воспитатель: «Спасибо. Много слов назвали.»
Воспитатель: «Ребята, а скажите мне пожалуйста, кто является верным другом лисы?
Воспитатель: «Да, вы правы. Это, конечно, волк-зубами щёлк, как обычно называют
его в сказках. А почему его так зовут почему?»
Ответы детей. (Например, волка в сказках называют волк-зубами щёлк, потому что он всегда злой, грозный, сердитый хищный зверь). И у него?
Не лапы-а … лапищи; не зубы-а…зубищи; не глаза-а…глазищи; не хвост-а…хвостище; не усы-а…усищи.
5 испытание.
Баба-Яга: «А сейчас я хочу вспомнить про семью моего лесного друга Михайло-Потаповича. Кто может поздороваться со мной его голосом?»
А кто может поздороваться голосом Настасьи-Петровны? А голосом мишутки кто умеет?
Игра «Правильно поздороваемся»
(дети здороваются как мишутка-высоким голосом; как Михайло Потапович- низким грубым голосом; и как Настасья Петровна – средним строгим голосом).
Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, стоящие на столе.
Воспитатель: «Ребята, после всех испытаний куда мы с вами попали?»
Дети: «Мы попали в сказку».
Воспитатель: «А вы не догадались, какая сказка вас встречает?»
Дети отгадывают название сказки.
Воспитатель: «Какие вы догадливые. Молодцы, угадали сказку. Правильно, «Лиса и журавль». А где можно увидеть сказки?»
Дети: «Сказки можно увидеть в театре.»
Воспитатель: «Только там они как называются?»
Дети: «Спектакль».
Воспитатель: «А кто показывает спектакль?»
Дети: «Актёры»
Воспитатель: «Ребята, садитесь поудобнее. Сейчас Соня, Лиза и Дима покажут вам сказку «Лиса и журавль». Они будут артистами. А вы кем будите?»
Дети: «Зрителями, публикой».
Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль».
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами внимательно посмотрели сказку «Лиса и журавль». Давайте спросим наших артистов, как они сыграли свою роль.
Самоанализ детей.
Воспитатель: «Ребята, какая была лиса в сказке?»
Ответы детей. (хитрая, жадная,обидчивая и т. д).
Воспитатель: «А каким был журавль?»
Ответы детей. (Например, дружелюбный, печальный, сообразительный и т. д)
Воспитатель: А теперь послушайте пословицу «Злом на зло отвечать плохо». Подходит ли она к этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: «Я надеюсь, что общаясь друг с другом,вы будите помнить эту пословицу, и на зло постараетесь ответить добром.»
Воспитатель: «Ну, вот, и закончилось наше путешествие в сказку. Я призываю вас быть добрыми, честными, и помогать друг другу в трудную минуту.»