МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»

Наталия Рогозина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательный областей : развитие познавательно исследовательской деятельности, физическое развитие, социально-коммуникативно развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Форма непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Цель – расширить знания детей о выращивании овощных культур.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Посадка лука“» размещена в разделах

1. Образовательные : расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; дать элементарные понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки.

2. Развивающие: продолжать развивать восприятие путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, слух).

3. Воспитатель: воспитывать интерес к миру природы.

Дидактический и раздаточный материал: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, коробка для лука, лук для осадки, 1 разрезанная луковица, земля, стаканчики, лейки с водой, лопатки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Педагог обращает внимание детей на сундучок на слайде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это за сундучок? Как вы думает, что там может лежать?

Ответы детей.

Из сундучка выскакивает Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Это Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А что то ты тут делаешь?

Незнайка: Я шёл, шёл и пришёл! А что это вы тут делаете? Что это у вас за коробочка?

Воспитатель: В той коробке лежит лук, который ребята принесли для нашего огорода на окошке.

Незнайка: Ой, как интересно! А можно я останусь с вами и посмотрю?

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться с нами?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, у меня есть для тебя Незнайка загадка.

Сидит дед,

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Незнайка: Ой! Да это же дед Природовед, я его знаю?

Воспитатель: Незнайка, не торопись и подумай. Ребята, помогите Незнайке с загадкой.

Дети: Это лук!

Воспитатель: Правильно! А как вы узнали, что то лук?

Ответы детей.

Воспитатель: В загадке говорится про сто шуб. Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.

Воспитатель показывает детям луковицу. Отдельно показывает шелуху.

Если сварить куриные яйца вместе с луковой шелухой, то они окрасятся в красный цвет.

А как вы думаете, почему когда раздевают лук, то проливают слезы?

Ответы детей.

Воспитатель достает уже разрезанную луковицу и предлагает детям ее понюхать.

Воспитатель: В луковом соке содержится газ, который вызывает слезы.

Незнайка: А зачем мне тот жгучий лук?

Воспитатель: Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жаренным, соленым.

Но не только лук полезен для здоровья. Еще очень хорошо для нашего организма делать заниматься физкультурой.

Незнайка: Я как раз знаю хорошую песенку для разминки.

Физкультминутка: Чиполлино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И вперед шагнул!

Чиполлино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И вперед шагнул!

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины. Природные витамины моно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно осадить и в земле и в воде. Если осадить луковицу в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если осадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень. Сегодня мы покажем Незнайке как можно осадить луковицу в землю.

Воспитатель достает землю и лейку.

Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После того сделать углубление и посадить луковицу в землю.

Дети выбирают луковицы и сажают каждый в свой стаканчик.

Воспитатель: Не надо торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. осмотрите у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые ростки – перья лука. Как вы думаете, что следует сделать, чтобы луковица выросла?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! Землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.

А куда же мы оставим наши луковички, чтобы им было светло и тепло?

Ответы детей. Ставят луковицы на подоконник и туда, куда еще предложат дети.

Воспитатель: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

Незнайка: А я вам одарю линейку, которой вы будете измерять высоту ера своих луковиц. Когда лук вырастит его можно будет срезать и порезать в салат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка! Мы были рады видеть тебя! Приходи снова!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»
Опубликовано: 24 января 2021 в 20:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рогозина (УИ 949608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД