Наталия Рогозина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Интеграция образовательный областей : развитие познавательно исследовательской деятельности, физическое развитие, социально-коммуникативно развитие, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Форма непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Цель – расширить знания детей о выращивании овощных культур.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Образовательные : расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений; дать элементарные понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки.
2. Развивающие: продолжать развивать восприятие путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, слух).
3. Воспитатель: воспитывать интерес к миру природы.
Дидактический и раздаточный материал: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, коробка для лука, лук для осадки, 1 разрезанная луковица, земля, стаканчики, лейки с водой, лопатки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Педагог обращает внимание детей на сундучок на слайде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это за сундучок? Как вы думает, что там может лежать?
Ответы детей.
Из сундучка выскакивает Незнайка.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! А что то ты тут делаешь?
Незнайка: Я шёл, шёл и пришёл! А что это вы тут делаете? Что это у вас за коробочка?
Воспитатель: В той коробке лежит лук, который ребята принесли для нашего огорода на окошке.
Незнайка: Ой, как интересно! А можно я останусь с вами и посмотрю?
Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться с нами?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, у меня есть для тебя Незнайка загадка.
Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Незнайка: Ой! Да это же дед Природовед, я его знаю?
Воспитатель: Незнайка, не торопись и подумай. Ребята, помогите Незнайке с загадкой.
Дети: Это лук!
Воспитатель: Правильно! А как вы узнали, что то лук?
Ответы детей.
Воспитатель: В загадке говорится про сто шуб. Это образное выражение. На самом деле луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель показывает детям луковицу. Отдельно показывает шелуху.
Если сварить куриные яйца вместе с луковой шелухой, то они окрасятся в красный цвет.
А как вы думаете, почему когда раздевают лук, то проливают слезы?
Ответы детей.
Воспитатель достает уже разрезанную луковицу и предлагает детям ее понюхать.
Воспитатель: В луковом соке содержится газ, который вызывает слезы.
Незнайка: А зачем мне тот жгучий лук?
Воспитатель: Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным, жаренным, соленым.
Но не только лук полезен для здоровья. Еще очень хорошо для нашего организма делать заниматься физкультурой.
Незнайка: Я как раз знаю хорошую песенку для разминки.
Физкультминутка: Чиполлино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И вперед шагнул!
Чиполлино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И вперед шагнул!
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины. Природные витамины моно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно осадить и в земле и в воде. Если осадить луковицу в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если осадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень. Сегодня мы покажем Незнайке как можно осадить луковицу в землю.
Воспитатель достает землю и лейку.
Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После того сделать углубление и посадить луковицу в землю.
Дети выбирают луковицы и сажают каждый в свой стаканчик.
Воспитатель: Не надо торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. осмотрите у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые ростки – перья лука. Как вы думаете, что следует сделать, чтобы луковица выросла?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! Землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука.
А куда же мы оставим наши луковички, чтобы им было светло и тепло?
Ответы детей. Ставят луковицы на подоконник и туда, куда еще предложат дети.
Воспитатель: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.
Незнайка: А я вам одарю линейку, которой вы будете измерять высоту ера своих луковиц. Когда лук вырастит его можно будет срезать и порезать в салат.
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка! Мы были рады видеть тебя! Приходи снова!