Получи документы

Конспект НОД «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей» для детей 5–6 лет

Анастасия Кузьмина
Конспект НОД «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей» для детей 5–6 лет

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей : 10 детей

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Продолжать знакомить с цифрами.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивать навыки работы со схемой.

Публикация «Конспект НОД „Математическое путешествие по басне „Стрекоза и муравей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Продолжать развивать речь как средство общения

Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал : - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.

- геометрические тела.

- карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.

- схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).

- мяч.

Раздаточный материал : - карточки с геометрическими фигурами.

- счётные палочки.

- карточки для игры «Найди и закрась цифру».

- цветные карандаши.

- схема и блоки Дьенеша.

- красный и зелёный круги

Ход совместной деятельности:

- Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).

- Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).

- На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).

- А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед, на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).

- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра).

- Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.

- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники.

- Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья? (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).

- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).

- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам).

– Молодцы! Все сделали правильно.

- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).

- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).

- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? (ответы детей : она попросилась к Муравью перезимовать).

– А что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»)

- Умницы! Всё верно.

- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово -действие.

– Что делает Муравей? (ответы детей : ползает, трудится, работает, строит и т. д.). – Что делает Стрекоза? (поёт, порхает, машет крыльями и т. д.).

- Молодцы! Вы много назвали слов-действий.

- Наше путешествие продолжается.

- Кто мне подскажет, чем закончилась басня? (ответы детей : Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник).

- А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Проводиться игра «Найди и закрась цифру» (дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами).

– Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.

- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки? (ответы детей).

- Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём. Проводится игра «Дорожки». Дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).

- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).

- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).

- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.

- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание).

- Спасибо!

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Объемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фотоОбъемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фото Объемное моделирование из бумаги для детей от 5 лет «Муравей». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 марта 2021 в 17:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД