МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе «Пикировка рассады»

Мария Трушнина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе «Пикировка рассады»
▼ Скачать

Цель: Вызвать у детей желание научиться пикировать рассаду.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, что растения выращиваются из семян;

- познакомить детей с пикировкой рассады;

- создать условия для самостоятельной пикировки детей.

- воспитывать уважение к труду людей;

- прививать любовь и бережное отношение к природе;

- вызвать у детей желание самостоятельно вырастить растение.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе „Пикировка рассады“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: рассада бархоток, томата, посадочные стаканчики, земля, скатерть, садовые инструменты, перчатки, фартуки.

Ход занятия:

Дети к нам сегодня пришла бабушка Даши и Данила Людмила Николаевна.

ЛН: - Здравствуйте, дети, я очень люблю цветы и давно уже занимаюсь их разведением. С весны до поздней осени они радуют всю мою семью своим цветением на садовом участке. Я сажаю разные цветы: астры, гладиолусы, пионы, хризантемы и другие. Но сначала нужно много потрудиться, чтобы получился хороший результат. Не все семена цветов можно сразу посадить в землю. Есть такие цветы, семена которых я еще в начале весны высаживаю в ящики дома. Из этих семян получилась вот такая рассада. Как вы думаете, рассаду каких цветов я принесла?

Д:- Бархотки

ЛН:- Правильно! Как вы догадались?

Д:- У них листочки как у елочки, а еще если чуть-чуть потереть, то они будут пахнуть!

ЛН: Но долго в таком ящике рассаду держать нельзя. Кто-нибудь знает, почему?

Д: Рассаде мало места и она не будет расти.

ЛН: Сейчас уже пора рассаду бархоток переживать, но одна я с этим не справлюсь. У вас в группе есть помощники?

Д:- Да.

ЛН:- Прежде чем начать рассаживать, предлагаю рассмотреть рассаду. Что у нее есть?

Д:- У нее есть корень, стебель и листья.

Л. Н:- Рассаду нужно рассадить по одному в каждый стаканчик, при этом не повредив корни. Так ей будет просторнее, у нее будет большая корневая система, а значит хороший урожай.

В. - Как вы думаете, что нам нужно для работы?

Д:- Стаканчики, скатерть и т. д (дети организовывают рабочее место)

ЛН:- Перед пикировкой предлагаю послушать правила!

Правила пикировки

1. За день до пикировки рассаду обильно поливают. Как вы думаете, зачем это делают?

2. Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.

3. Держать пальцами нужно не за ножку, а за листочки.

4. Аккуратно вынимают растение из почвы, отщипываем кончик корешка сеянца это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки. Это и называется ПИКИРОВКА

5. В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до листьев.

6. Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку.

7. После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.

Обязательно в работе нужно соблюдать Технику безопасности. Давайте вместе их вспомним.

1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.

2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.

3. Нельзя толкаться во время работы.

- Приступим к работе!

Дети пикируют бархотки индивидуально или в парах.

Подведение итогов встречи.

В:- Ребята, наша работа подходит к концу. Куда мы можем поставить распикированную рассаду?

Д:- На подоконник.

В:-Но необходимо помнить, что рассада наша сейчас слабая и несколько дней она будет болеть, поэтому нельзя ставить ее на подоконник.

В:- Как мы пикировали рассаду?

Д:- Отрывали кончик корня

В:- Для чего внизу в пикировочных стаканчиках дырочки?

Д:- Чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.

В:- В дальнейшем наша работа будет заключаться в поливе и рыхлении.

ЛН:- Дети, спасибо вам за помощь. Этими бархотками я хочу поделиться с вами. Надеюсь, что ваши цветы вырастут крепкими и здоровыми и будут украшать территорию детского сада.

Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.

Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.

В:- Мы с вами недавно тоже сажали семена помидор, вырастили вот такую рассаду! Она у нас еще маленькая, но когда подрастет, я думаю, сегодняшний опыт пикировки поможет нам вырастить хороший крупный помидор.

- На этом наша работа закончилась. Спасибо Лидии Николаевне за такой подробный рассказ о правилах пикировки рассады.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе «Пикировка рассады»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 22:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе «Пикировка рассады»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Трушнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД