Елена Ильюшонок
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Новая мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «мебель».
«Новая мебель куклы»
Подготовила: воспитатель
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Новая мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ильюшонок Елена Михайловна
Г. Новосибирск 2021 г.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «мебель».
Цель. Формировать умение детей составлять сложные предложения путем введения определений, дополнений и обстоятельств.
Задачи:
Закреплять в речи детей названия мебели.
Формировать умение детей составлять сложные предложения.
Развивать речь, память, внимание, мышление.
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «мебель».
Образовательная область - речевое развитие.
Области в интеграции: физическое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование: кукла, кукольная мебель, предметные картинки, раскраски.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Сюрпризный момент – воспитатель обращает внимание детей на большой сундучок.
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите! Что же там такое? (ответы детей) Воспитатель: Очень тяжелый сундучок. (открывает сундук, входит кукла)
Кукла: Ребята, здравствуйте! (дети здороваются), Ребята, я недавно переехала в новый дом, но никак не могу найти подходящую мебель, вы мне поможете?
Дети: Да!
Основная часть.
Предметные карточки «мебель». Воспитатель показывает карточки детям.
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, что у вас изображено на карточках?
(дети по очереди называют предметы мебели, для чего она. Затем воспитатель предлагает назвать обобщаюшее слово. дети отвечают : На картинках нарисована мебель стол, кровать, диван и т. д. Потом называют и описывают ее. Это диван – мягкий, большой, удобный.)
Кукла: Ой ребята, какие вы молодцы! Мне очень нравится мебель, но кажется тут что – то не так?. Тут что-то лишнее?
Воспитатель: Ребята, действительно, тут какие-то не нужные предметы есть. Давайте назовем, что же лишнее. (дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поможем Кате расставить мебель. Но для начала немного поиграем.
Физминутка.
Мы гуляем по квартире (ходят по кругу)
Мы уселись на диван (приседают на корточки)
Стул к столу поставили (повороты туловищем вправо – влево)
Всех играть заставили (прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь приступаем к расстановке мебели.
Дети: Стол стоит на кухне. Кровать стоит в спальне. Стул стоит около стола. и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Все у нас с вами получилось и кукла Катя очень довольна.
Кукла: Спасибо ребята за помощь. А я пойду осмотрюсь в новом домике.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в сундучке. Что там было? (ответы детей). Кому мы с вами помогали? Как все хорошо у нас получилось. А еще я хочу подарить вам вот такие красивые раскраски. Вы их обязательно раскрасьте и подарите родителям. Спасибо ребята!