Анна Мовсисян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
(Игра да-нет).
«Транспорт»
Цель: Закрепление названий транспорта, развитие пространственной ориентировки (слево-справа, употребление существительных в родительном падеже единственного число с предлогом от развитие умения задавать вопросы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Оборудование – На доске в одну линию расставляется 9 транспортных средств (лодка, легковый автомобиль, автобус, катер, самолет, грузовик, троллейбус, вертолет, трамвай).
Ход игры.
Воспитатель загадывает 1 транспортное средство. Дети отгадывают этот предмет с помощью вопросов, с какой стороны от среднего предмета он находится, справа или слева. Воспитатель отвечает да или нет:
Вопросы детей:- Это самолет?
Воспитатель- нет. Дети- Это слева от самолета (нет, это справа от самолета? (да, убирается трамвай, вертолет, троллейбус, грузовик и самолет). Это автобус? (нет, это левее автобуса? (да,
Это легковой автомобиль? (да).
Метод технологии ТРИЗ (Системный оператор).
Цель: Формирование у детей умение системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащения словаря, развитие творческого воображения.
Ход игры:
С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.
Если мы рассмотрим что-то,
Это что-то для чего то,
Это что-то часть чего то,
Чем-то было это что-то,
Что-то будет с этим что-то,
Что-то ты сейчас возьми,
Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то.
Для чего нам нужен легковой автомобиль?
Ответы детей : (Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстоянии, передвигаться с одного места в другое).
Это что-то часть чего-то. Частью чего является легковой автомобиль?
Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт.
Это что –то из чего –то.
Какие части есть у легкового автомобиля (колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).
Чем-то было это что-то.
Всегда ли люди ездили на автомобилях? (нет).
На чем люди ездили раньше (на лошадях, на телегах).
Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.
Что-то будет с этим что-то.
Всем ли хороши современные автомобили (нет-да).
Что в них вам хотелось бы изменить?
(Нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались, не ломались, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать).
Затем составляется рассказ с опорой на картинки.
«Системный оператор».
Рассказ ребенка.
Легковой автомобиль-это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояние, у автомобиля есть колеса, мотор, руль, педали, дверцы, фары и т. д. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, телегах. Потом люди придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух, смогут ездить и по земле, и летать, и плавать по воде.