Анна Берлина
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в cтаршей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «МУЗЫКА»в cтаршей группе
«Доминантное занятие по пению».
(с использованием современных технологий)
Разработала
Высшей квалификационной категории
Берлина Анна Владимировна
2023 год
Санкт-Петербург
Цельзанятия:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в cтаршей группе» размещена в разделах
Развивать умение понимать и выражать чувства, вызванные музыкальными произведениями, посредством пения.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширение кругозора детей в области музыки.
Формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, передавая ее настроение при помощи голоса, развивать потребность в творческом самовыражении.
Речевое развитие:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки.
Воспитывать бережное отношение к собственному голосу.
Способствовать формированию певческих навыков (дыхание, дикция, артикуляция, звукообразование, интонация) и здорового голосового аппарата с учётом возрастных особенностей.
Социально-коммуникативное развитие:
Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности к мировому сообществу.
Воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; культуру слушания, любви и интереса к песенному творчеству.
Физическое развитие:
Формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.
Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Способствовать формированию здорового голосового аппарата с учетом возрастных особенностей.
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», для закрепления результатов восприятия музыки.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества.
Развивать музыкальные способности (звуковысотный слух, музыкальную память, чувство ритма, воображение, побуждать узнавать песню по мелодии, ритмическому рисунку, учить петь протяжно, свободнольющимся звуком.
Форма работы: групповая, подгрупповая.
Методы обучения:
- беседа;
- практический;
- объяснение;
- упражнения;
- показ;
- повторение и закрепление.
Ход занятия.
Дети входят в зал друг за другом и встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный осенний день, к нам пришли гости, и у меня хорошее настроение, которым я хочу с вами поделиться. Давайте сегодня посвятим занятие воспоминаниям о лете.
«Я здороваюсь везде»-мелодекламация.
Музыкальный руководитель : Как здорово у нас получилось! А еще, летом воздух пахнет цветами, травами. Набираем воздух носиком, плечи вверх не поднимаем, а животик надуваем, через рот воздух выпускаем (показ педагога, дети выполняют задание). Теперь вдыхаем на 4 счета и выдыхаем на 4 счета. Нам помогут ручки. Ребята, а ведь совсем недавно было лето, многие из вас ездили на море или купались в озерах. А вы любите нырять? (Да)Давайте попробуем сегодня вспомнить как вы это делали…
Упражнение на дыхание «Нырки»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а вы этим летом летали на самолете? (ответы детей) А вы помните как самолет взлетает, летит и садится? Давайте попробуем это изобразить.
Упражнение на развитие дыхания и звуко-высотного слуха «Самолет»
Музыкальный руководитель : Здорово мы полетали! Давайте присядем на стульчики и вспомним сказку про лошадку и что с ней произошло одним летним вечером…
Упражнение на разогревание и подготовку артикуляционного аппарата.
Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так. Дети быстро «щелкают» языком на полуулыбке (высоко).
Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так. Дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы (низко).
И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки. Поочередно высоко – низко, быстро – медленно «щелкать» языком.
Но однажды подул сильный ветер. Активный долгий вдох через рот 4 раза.
Лошадка подошла к своей маме и спросила: «Можно мне погулять?» От нижнего звука «у» до верхнего «о». «У» - «о»?
«Да куда же ты пойдешь? – ответила мама, - на улице сильный ветер». От верхнего «о» к нижнему «у». «О» - «у»?
Но Лошадка не послушалась и побежала «Щелкать» высоко.
Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. «Ах, какая прелесть», - подумала Лошадка, подбежала к цветку и стала его нюхать. Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком «а» медленно 4 раза.
Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А Лошадка поскакала дальше. «Щелкать» высоко.
Вдруг Лошадка услыхала странный звук. Долгий звук «ш – ш – ш».
«Подойду-ка я поближе», - решила Лошадка. «Щелкать» высоко.
Это была большая змея, которая ползла по дереву, она очень напугала Лошадку. Звук «ш» короткий по 4 раза.
Во время прогулки Лошадка слышала множество необычных звуков. Вот пробежал ежик. Звук «ф» по 4 раза.
Застрекотал кузнечик. Звук «]ц» по 4 раза.
Пролетел жук. Звук «ж» продолжительный.
За ним комар. Звук «з» продолжительный.
А ветер дул все сильнее и сильнее. Продолжительный выдох.
Лошадка замерзла. Звук «брр» 4 раза.
И побежала домой. «Щелкать» высоко.
Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама. «Щелкать» низко медленно.
Она стала согревать Лошадку. Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза.
Музыкальный руководитель : Ребята, а когда мы с вами летали на самолетах, вы видели в окошках какое небо? (синее) А земля? (черная, зеленая).Давайте споем об этом.
Распевка «Синее небо-черная земля»
Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас послушайте музыкальную загадку (наиграть мелодию распевки) (ответы детей). Правильно, это песенка о рыбке и стрекозе, давайте ее споем.
Распевка А. Евдотьевой «Рыбка и стрекоза»
Музыкальный руководитель : Здорово! А теперь давайте попробуем изобразить небольшой спектакль. В роли рыбки будет…а в роли стрекозы… (выразительное сольное пение детей)
Музыкальный руководитель : Ребята, лето –самое время для птиц! Они столько песен поют для нас летом! А давайте мы сейчас тоже ненадолго превратимся в птиц!
Музыкально-дидактическая игра на развитие голосовых регистров «Птички на дереве»
Музыкальный руководитель : Ну раз уж сегодня у нас с вами получился настоящий урок пения, давайте о нем споем!
Песня «Уроки пения» сл. Д. Чуяко, муз. Н. Елисеева
Музыкальный руководитель : Какая эта песня по характеру? А что в ней особенного?
А давайте попробуем спеть ее еще раз, но в какие-то моменты мы будем замирать на одном звуке по моему показу. (Работа над трудными нотами)
(повтор песни с остановками на трудных нотках)
Музыкальный руководитель : А теперь мне бы хотелось, чтобы вы исполнили песню совершенно иного характера: протяжную, созерцательную. Мы вспомнили замечательное лето, но на дворе у нас осень. (Работа над дыханием, звуком, кантиленой).
Песня «Осень»
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Порадовались осеннему теплому дню, солнышку, полюбовались красотой нашей родины. Но наше занятие подошло к концу и нам пора прощаться. Давайте встанем в круг, и каждый выберет цветочек, который, как ему кажется, лучше всего подходит к его настроению на нашем занятии сегодня и расскажет почему.
Рефлексия «Букет настроения».
Музыкальный руководитель : А теперь прощаемся. До свиданья, ребята!