Ковенская
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по математическому развитию в старшей группе
Тема: «Восстановление разрушенного острова на планете Математика»
Подготовил воспитатель
МАДОУ №190г. Хабаровска
Ковенская Оксана Юрьевна
( Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проектная деятельность, технологии сотрудничества, игровые).
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, временных представлений, ориентировании в пространстве.
Задачи:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, верх, низ, сзади);
- Закрепление понятия «Состав числа»
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
Интеграция образовательных областей:–
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : дом-таблица большого размера для объяснения задания
1. Раздаточный материал : набор больших геометрических фигур для моделирования местности: овал, круг, квадрат, треугольник; карточки -макеты домиков на 10 этажей для закрепления у детей понимания числового ряда (на каждого); числовые карточки от 0 до 9; клей; Цветы из бумаги по 5 штук для каждой команды. Количество лепестков в цветах: 5, 7, 8, 6, 9. И два комплекта серединок цветов с числами от 4 до 10.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня ночью с планеты Математика к нам пришло письмо (достаёт конверт, вынимает письмо, читает) : «Уважаемые земляне, срочно нужна Ваша помощь! По нашей планете пронёсся ураган невиданной силы и разрушил на нескольких островах всё, что мы создали! Мы просим Вас прилететь к нам и помочь восстановить один из островов нашей планеты!»
- Ну что, ребята, поможем восстановить остров на планете «Математика»?
А отправимся мы на эту планету с помощью телепортации (телепортация – это мгновенное перемещение).
Для этого вам надо закрыть глаза и 5 раз хлопнуть в ладоши. Начали!
Открывайте глаза. Мы на месте.
Перед Вами – пустой остров. Вы видите его границы – (с помощью молярной ленты выделен периметр большого прямоугольника).
Кто скажет, какая геометрическая форма у этого острова?
- Правильно, наш остров имеет прямоугольную геометрическую форму.
Примечание: на полу, внутри большого прямоугольника (острова, лежат приготовленные заранее заготовки: овальное и круглое озеро (сделаны с помощью картона и самоклеящейся плёнки, либо из немнущейся ткани, 10 узких и 10 широких прямоугольников жёлтого цвета (нужны для построения дорожек);
- Посмотрите, здесь пронёсся ураган Хаоса, и всё, что находилось на острове теперь разбросано как попало. Вам предстоит найти и расположить всё, что было на острове по своим местам, согласно инструкции, которую нам предоставили жители этого острова.
- И так. Ваша задача – слушать меня внимательно и выполнять задания чётко по инструкции!
По середине острова располагалось овальное озеро ( две заготовки озер: овальное и круглое лежат вместе возле одной из границ острова).
- Найдите, пожалуйста овальное озеро и расположите его посередине острова
- Молодцы, ребята, а теперь - следующее задание:
Вы сейчас будете восстанавливать дороги, ведущие от озера к границам острова.
Для этого разбейтесь на две команды по 5 человек.
Слушайте внимательно :
( Примечание: это задание каждой команде прочитать отдельно, чтобы дети не запутались)
- До урагана, от озера к длинным сторонам острова вели две дороги, выложенные из прямоугольников жёлтого цвета (прямоугольники сделаны из жёлтого двухстороннего картона или фетра)
(Для 1 команды) : узкая дорожка из 7 широких прямоугольников располагалась с правой стороны озера и шла вверх. Запомнили?
(Для 2 команды) : узкая дорожка из 9 узких прямоугольников располагалась с левой стороны озера и вела вниз. Запомнили?
Команды, сейчас Вы приступите к восстановлению дорог, а когда закончите, вернётесь ко мне.
- Начали!
(После того, как дети всё закончат и подойдут, проверить).
- Молодцы! вы отлично справились в командах с этим заданием.
А сейчас, перед следующим заданием, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Под песню «Мы танцуем Буги-Вуги»
Танец «Буги - вуги».
1) Ручку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
2) Ручку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
3) Ножку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
4) Ножку левую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
5) Ушко правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
6) Ушко левое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге.
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Буги-вуги – 4р.
- Ну что ж, вы хорошо отдохнули, а теперь я Вас приглашаю за столы.
Сейчас Вам предстоит очень серьё зная и ответственная работа:
На остров постоянно прибывают переселенцы, их надо обязательно расселить по домам.
Посмотрите внимательно на карточку, которая лежит у вас на столе – это макет-таблица дома. В 10- этажном доме на каждом этаже может проживать только 10 жильцов, (это важное условие указано на крыше). Количество уже заселившихся жильцов на каждом этаже обозначено числом. Вам надо правильно указать количество жильцов, которое осталось заселить на каждый этаж. Справиться с этим заданием вам помогут карточки с цифрами. Их надо будет приклеить в пустые клеточки после знака +.
- Начинайте выполнять!
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель проверяет у каждого из детей получившийся результат.
- Отлично! И с этим заданием Вы справились!
- Возвращаемся на наш остров.
Вам надо снова разделиться на команды.
Каждая команда встаёт возле своей дорожки так, чтобы граница острова была сзади.
- До разрушения весь остров был в цветах. Но это необычные цветы, у всех цветов количество лепестков было разным. И каждый житель острова знал, сколько у каждого цветка лепестков не считая. Так как их количество было указано числом в их середине.
Вам надо посадить цветы с правой стороны от своих дорожек (помните! Число в серединке цветка показывает, какое количество у него лепестков).
- Приступайте!
(Воспитатель проверяет выполненное задание)
- Молодцы, ребята, Вы успешно справились с заданием по восстановлению одного из островов планеты Математика. И мы с Вами можем вернуться домой, но! С этой планеты не так - то просто телепортироваться, телепорт сработает только в том случае, если Вы правильно решите математические задачи – загадки.
Ну что, приступаем, только чур, не кричать, а прежде, чем дать ответ, сначала – подумать, затем поднять руку и только после этого – отвечать!
Загадки:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Воспитатель:
- А теперь, закрываем глаза, считаем вместе со мной до трёх, 5 раз хлопаем в ладоши, поворачиваемся на право, теперь, поворачиваемся налево, открываем глаза.
- Ура! Мы дома!
Рефлексия:
- А теперь скажите, ребята: Вы хотели бы ещё участвовать в таких играх – занятиях? Почему?
Примечание : загадки взяты с интернет – ресурса: https://zagadki-dlya-detej.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-doshkolnikov/