МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на морское дно»

наталия яшкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Путешествие на морское дно»

Возраст детей/ группа: 4 – 5 лет, средняя группа

Выполнил: Яшкина Наталия Сергеевна, воспитатель МБОУ ЦО № 17

Образовательная область (приоритетные) : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

Цель: развивать чувство уверенности в своих возможностях, овладение на-выком работы в малых группах (парах)

Образовательные задачи :

• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигу-ры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по сче-ту?», «на котором месте?»;

раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, ма-ленькая, короче, длиннее

Развивающие задачи:

• развивать познавательные процессы;

• развивать слуховое внимание;

• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятель-ность и деятельность товарищей;

• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.

• воспитывать интерес к занятиям.

Необходимые материалы и оборудование: картинки снаряжения для аква-лангистов, геометрические фигуры, картинки морских обитателей, SMART доска

Предварительная работа:

• рассматривание альбома «Морские животные», отгадывание загадок про морских животных;

• дидактические игры «Сложи по образцу», «Третий лишний», «Кого (че-го) не стало», «Разрезные картинки»;

• сравнение предметов по величине;

• просмотр обучающих мультфильмов «Подводный мир для детей»

п/п ЭТАПЫ НОД/ обеспечение пси-холого-педагогических условий Ход НОД: Технологии, методы, формы работы, прие-мы Планируе-мые резуль-таты ( целе-вые ориен-тиры: ФГОС ДО п. 4.6) Время

(в мин. :

15

20

25

30)

1. Мотивационный этап

Звучит «Шум моря».

Воспитатель призывает детей в круг:

- Ребята, подойдите, пожалуй-ста, ко мне. Скажите, что за звук мы слышим? /шум моря/

- А кто из вас был на море?

- А что вы там видели?

- А вы знаете, что в морских глубинах можно найти сокро-вища с затонувших пиратских кораблей.

- Вы хотите их найти?

ИКТ

Словесный ме-тод: беседа Развитие ин-тересов де-тей, любо-знательности и познава-тельной мо-тивации.

Развитие связной, грамматиче-ски правиль-ной диало-гической ре-чи. 2

2. Ориентировочный этап Воспитатель:

- На каком виде транспорта можно путешествовать по мо-рю? /лодка, корабль, плот…/

- А какой вид транспорта по-дойдет для нас? Ведь нас мно-го, вместимся ли мы все в лод-ку? Не потонет ли плот, если мы все на него встанем?

Через «мозговой штурм» дети выбирают способ передвиже-ния по морю на корабле.

- Но у нас нет корабля, что делать? (построить).

- Из чего? /кубики, большой строитель, стулья…/

- А я хочу вам предложить по-строить корабль не простой, а математический! Из геометри-ческих фигур!

- Давайте пройдем за столы и построим корабль.

Технология проблемного обучения.

Словесный ме-тод: беседа. Формирова-ние познава-тельных действий, становление сознания. Развитие во-ображения и творческой активности. Формирова-ние первич-ных пред-ставлений об объектах ок-ружающего мира.

Владение речью, как средством общения и культуры. 4

3. Исполнительский этап

Поддержка инициа-тивы

Поддержка инди-видуальности

Предоставление выбора

Организация взаи-модействия детей друг с другом

Ориентировка на ин-тересы и возможно-сти каждого ребенка (дифференциация) Задание 1: Построить «ко-рабль» по образцу из геомет-рических фигур. /Образец вы-водится на SMART доску/

- Посмотрите, на доске пред-ставлена схема корабля из гео-метрических фигур.

- Из каких геометрических фи-гур он состоит?

- Сколько нужно взять квадра-тов? Паша, посчитай.

- А сколько нужно взять тре-угольников?

(дети поочередно подходят к доске, считают и двигают нужную цифру в таблицу)

Дети самостоятельно строят корабль за столами.

- Ребята, посмотрите, какой корабль мы построили! (на эк-ране появляется картинка ко-рабля).

- Ребята, а кто на корабле са-мый главный? /капитан/.

- Вы не будете против, если капитаном буду я? А вы моими помощниками матросами. Вы согласны?

- А что бы наш корабль по-плыл нам нужно сказать вол-шебные слова. Встаньте около своих стульчиков: ( динамиче-ская пауза: слова сопровож-даются движениями) :

Мы плывём под парусами

И акулы вслед за нами.

Смотрят круглыми глазами,

Пасти с острыми зубами.

В парус ветер дуй сильней

Чтоб по морю плыть быстрей.

- Посмотрите в бинокли, вы ничего не видите? А я вижу необитаемый остров! (На эк-ране появляется картинка не-обитаемого острова).

- Давайте причалим к нему и обследуем его. /дети выходят из – за столов, идут за воспи-тателем на «остров-

Технология проблемного обучения. ИКТ.

Наглядный ме-тод.

Практический метод

Моделирование.

Словесный ме-тод: беседа.

Здоровьесбере-гающая техно-логия.

Словесный ме-тод: беседа.

Формирова-ние познава-тельных действий, становление сознания.

Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий.

Приобрете-ние опыта в двигатель-ной деятель-ности, свя-занной с правильным, не нанося-щим ущерба организму выполнени-ем основных движений. 16

ковер» и находят бутылку с запиской. /

- Ребята, что же это за бутылка, как вы думаете? /послание, просьба о помощи. /

- Давайте прочитаем, что там написано:

«Здравствуйте дорогие друзья! Мой корабль потерпел круше-ние, и все мои сокровища за-тонули вместе с кораблём. Ес-ли вы сможете выполнить все мои задания, то найдёте мои сокровища. Желаю удачи. Ка-питан корабля Флинт».

- Ребята, вы хотите помочь ка-питану найти сокровища?

- Но что бы его найти, нам нужно опуститься на морское дно. А как же мы будем ды-шать под водой? Сможем мы надолго задержать дыхание? Давайте попробуем и зажмём свои носики. /Дети делают вывод, что под водой они не смогут надолго задержать дыхание. /

- Ребята, а что же делать, что нам поможет долго находиться под водой?

- Посмотрите на картинку (воспитатель обращает вни-мание детей на мольберт с картинками, изображающими подводное снаряжение).

- Что ещё нам понадобится для подводного путешествия? Правильно, это очки, водолаз-ный костюм, ласты и баллоны с воздухом. Давайте оденем снаряжение (дети имитируют надевание водолазного снаря-жения).

- Все готовы. Молодцы. Тогда поплыли!

Дети за воспитателем двига-ются к столам.

Технология проблемного обучения.

Опыт.

Словесный ме-тод: беседа.

Демонстрация.

Рассматривание.

Словесный ме-тод: беседа.

Формирова-ние познава-тельных действий, становление сознания. Формирова-ние первич-ных пред-ставлений об особенно-стях приро-ды.

Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий.

Задание 2: Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Ребята, посмотрите на экран и назовите морских обитателей (на экране появляются изо-бражения морских обитате-лей).

- Давайте их назовём и запом-ним.

- Вы всех обитателей запомни-ли?

- Я сейчас проверю. Вы за-кроете глаза, а я «спрячу» одно из животных. Все готовы?

(воспитатель, двигая квадрат, закрывает любое животное).

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо (на экране по-является конверт с письмом).

Квест-игра «Путь к сокро-вищу»

Дети выполняют ряд заданий. Содержание последующего задания указано в предыдущем задании, которое дети уже выполнили.

1. Расставить дорожки от са-мой широкой, узкая дорожка покажет нам направление дальнейшего пути.

2. Разложить животных, начи-ная с самого большого. Третье животное покажет следующее задание).

- Посчитайте животных по по-рядку. Какое животное стоит третьим? и т. п.

3. Выложить «ковёр» из гео-метрических фигур в нужном порядке. /по инструкции вос-питателя дети выкладывают геометрические фигуры на ли-сте бумаги, один ребенок ра-ботает у доски/

4. Д/игра «Разрезная картинка»

сложить по цифрам животное.

Последнее задание указывает

ИКТ

Демонстрация.

Рассматривание.

Игра.

Игровая техно-логия.

Практический метод.

Работа в парах.

Практический метод.

Игра

Обогащение активного словаря.

Формирова-ние познава-тельных действий. Развитие ин-тересов де-тей, любо-знательности и познава-тельной мо-тивации.

Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий.

детям, где спрятано сокрови-ще. После его выполнения, следуя указанию, дети находят сундук с «золотыми монетами-шоколадками».

Воспитатель хвалит детей и раздаёт монеты.

4. Рефлексивный этап

(«взгляд назад», вы-ражение своих эмо-ций по итогам дея-тельности) Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?

- А какое задание было для вас самым трудным?

- Какое задание было лёгким?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Вы все молодцы.

- Спасибо большое за работу!

- Похлопайте себе!

Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматиче-ски правиль-ной диало-гической и монологиче-ской речи. 2

5. Перспективный этап

(выход на самостоя-тельную деятель-ность детей) - На чем бы вы еще хотели от-правиться в путешествие?

- Я предлагаю вам нарисовать рисунок-загадку того способа путешествия, которое вам больше всего нравится. А я попробую угадать, на чем же вы хотите путешествовать! Развитие во-ображения и творческой активности. 1

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на морское дно»» (включая файлы) размещена пользователем наталия яшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД