наталия яшкина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Путешествие на морское дно»
Возраст детей/ группа: 4 – 5 лет, средняя группа
Выполнил: Яшкина Наталия Сергеевна, воспитатель МБОУ ЦО № 17
Образовательная область (приоритетные) : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Цель: развивать чувство уверенности в своих возможностях, овладение на-выком работы в малых группах (парах)
Образовательные задачи :
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигу-ры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по сче-ту?», «на котором месте?»;
• раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, ма-ленькая, короче, длиннее
Развивающие задачи:
• развивать познавательные процессы;
• развивать слуховое внимание;
• совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятель-ность и деятельность товарищей;
• воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
• воспитывать интерес к занятиям.
Необходимые материалы и оборудование: картинки снаряжения для аква-лангистов, геометрические фигуры, картинки морских обитателей, SMART доска
Предварительная работа:
• рассматривание альбома «Морские животные», отгадывание загадок про морских животных;
• дидактические игры «Сложи по образцу», «Третий лишний», «Кого (че-го) не стало», «Разрезные картинки»;
• сравнение предметов по величине;
• просмотр обучающих мультфильмов «Подводный мир для детей»
№
п/п ЭТАПЫ НОД/ обеспечение пси-холого-педагогических условий Ход НОД: Технологии, методы, формы работы, прие-мы Планируе-мые резуль-таты ( целе-вые ориен-тиры: ФГОС ДО п. 4.6) Время
(в мин. :
15
20
25
30)
1. Мотивационный этап
Звучит «Шум моря».
Воспитатель призывает детей в круг:
- Ребята, подойдите, пожалуй-ста, ко мне. Скажите, что за звук мы слышим? /шум моря/
- А кто из вас был на море?
- А что вы там видели?
- А вы знаете, что в морских глубинах можно найти сокро-вища с затонувших пиратских кораблей.
- Вы хотите их найти?
ИКТ
Словесный ме-тод: беседа Развитие ин-тересов де-тей, любо-знательности и познава-тельной мо-тивации.
Развитие связной, грамматиче-ски правиль-ной диало-гической ре-чи. 2
2. Ориентировочный этап Воспитатель:
- На каком виде транспорта можно путешествовать по мо-рю? /лодка, корабль, плот…/
- А какой вид транспорта по-дойдет для нас? Ведь нас мно-го, вместимся ли мы все в лод-ку? Не потонет ли плот, если мы все на него встанем?
Через «мозговой штурм» дети выбирают способ передвиже-ния по морю на корабле.
- Но у нас нет корабля, что делать? (построить).
- Из чего? /кубики, большой строитель, стулья…/
- А я хочу вам предложить по-строить корабль не простой, а математический! Из геометри-ческих фигур!
- Давайте пройдем за столы и построим корабль.
Технология проблемного обучения.
Словесный ме-тод: беседа. Формирова-ние познава-тельных действий, становление сознания. Развитие во-ображения и творческой активности. Формирова-ние первич-ных пред-ставлений об объектах ок-ружающего мира.
Владение речью, как средством общения и культуры. 4
3. Исполнительский этап
Поддержка инициа-тивы
Поддержка инди-видуальности
Предоставление выбора
Организация взаи-модействия детей друг с другом
Ориентировка на ин-тересы и возможно-сти каждого ребенка (дифференциация) Задание 1: Построить «ко-рабль» по образцу из геомет-рических фигур. /Образец вы-водится на SMART доску/
- Посмотрите, на доске пред-ставлена схема корабля из гео-метрических фигур.
- Из каких геометрических фи-гур он состоит?
- Сколько нужно взять квадра-тов? Паша, посчитай.
- А сколько нужно взять тре-угольников?
(дети поочередно подходят к доске, считают и двигают нужную цифру в таблицу)
Дети самостоятельно строят корабль за столами.
- Ребята, посмотрите, какой корабль мы построили! (на эк-ране появляется картинка ко-рабля).
- Ребята, а кто на корабле са-мый главный? /капитан/.
- Вы не будете против, если капитаном буду я? А вы моими помощниками матросами. Вы согласны?
- А что бы наш корабль по-плыл нам нужно сказать вол-шебные слова. Встаньте около своих стульчиков: ( динамиче-ская пауза: слова сопровож-даются движениями) :
Мы плывём под парусами
И акулы вслед за нами.
Смотрят круглыми глазами,
Пасти с острыми зубами.
В парус ветер дуй сильней
Чтоб по морю плыть быстрей.
- Посмотрите в бинокли, вы ничего не видите? А я вижу необитаемый остров! (На эк-ране появляется картинка не-обитаемого острова).
- Давайте причалим к нему и обследуем его. /дети выходят из – за столов, идут за воспи-тателем на «остров-
Технология проблемного обучения. ИКТ.
Наглядный ме-тод.
Практический метод
Моделирование.
Словесный ме-тод: беседа.
Здоровьесбере-гающая техно-логия.
Словесный ме-тод: беседа.
Формирова-ние познава-тельных действий, становление сознания.
Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий.
Приобрете-ние опыта в двигатель-ной деятель-ности, свя-занной с правильным, не нанося-щим ущерба организму выполнени-ем основных движений. 16
ковер» и находят бутылку с запиской. /
- Ребята, что же это за бутылка, как вы думаете? /послание, просьба о помощи. /
- Давайте прочитаем, что там написано:
«Здравствуйте дорогие друзья! Мой корабль потерпел круше-ние, и все мои сокровища за-тонули вместе с кораблём. Ес-ли вы сможете выполнить все мои задания, то найдёте мои сокровища. Желаю удачи. Ка-питан корабля Флинт».
- Ребята, вы хотите помочь ка-питану найти сокровища?
- Но что бы его найти, нам нужно опуститься на морское дно. А как же мы будем ды-шать под водой? Сможем мы надолго задержать дыхание? Давайте попробуем и зажмём свои носики. /Дети делают вывод, что под водой они не смогут надолго задержать дыхание. /
- Ребята, а что же делать, что нам поможет долго находиться под водой?
- Посмотрите на картинку (воспитатель обращает вни-мание детей на мольберт с картинками, изображающими подводное снаряжение).
- Что ещё нам понадобится для подводного путешествия? Правильно, это очки, водолаз-ный костюм, ласты и баллоны с воздухом. Давайте оденем снаряжение (дети имитируют надевание водолазного снаря-жения).
- Все готовы. Молодцы. Тогда поплыли!
Дети за воспитателем двига-ются к столам.
Технология проблемного обучения.
Опыт.
Словесный ме-тод: беседа.
Демонстрация.
Рассматривание.
Словесный ме-тод: беседа.
Формирова-ние познава-тельных действий, становление сознания. Формирова-ние первич-ных пред-ставлений об особенно-стях приро-ды.
Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий.
Задание 2: Дидактическая игра «Кого не стало?»
- Ребята, посмотрите на экран и назовите морских обитателей (на экране появляются изо-бражения морских обитате-лей).
- Давайте их назовём и запом-ним.
- Вы всех обитателей запомни-ли?
- Я сейчас проверю. Вы за-кроете глаза, а я «спрячу» одно из животных. Все готовы?
(воспитатель, двигая квадрат, закрывает любое животное).
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо (на экране по-является конверт с письмом).
Квест-игра «Путь к сокро-вищу»
Дети выполняют ряд заданий. Содержание последующего задания указано в предыдущем задании, которое дети уже выполнили.
1. Расставить дорожки от са-мой широкой, узкая дорожка покажет нам направление дальнейшего пути.
2. Разложить животных, начи-ная с самого большого. Третье животное покажет следующее задание).
- Посчитайте животных по по-рядку. Какое животное стоит третьим? и т. п.
3. Выложить «ковёр» из гео-метрических фигур в нужном порядке. /по инструкции вос-питателя дети выкладывают геометрические фигуры на ли-сте бумаги, один ребенок ра-ботает у доски/
4. Д/игра «Разрезная картинка»
сложить по цифрам животное.
Последнее задание указывает
ИКТ
Демонстрация.
Рассматривание.
Игра.
Игровая техно-логия.
Практический метод.
Работа в парах.
Практический метод.
Игра
Обогащение активного словаря.
Формирова-ние познава-тельных действий. Развитие ин-тересов де-тей, любо-знательности и познава-тельной мо-тивации.
Становление самостоя-тельности, целенаправ-ленности и саморегуля-ции собст-венных дей-ствий.
детям, где спрятано сокрови-ще. После его выполнения, следуя указанию, дети находят сундук с «золотыми монетами-шоколадками».
Воспитатель хвалит детей и раздаёт монеты.
4. Рефлексивный этап
(«взгляд назад», вы-ражение своих эмо-ций по итогам дея-тельности) Ребята, вам понравилось наше морское путешествие?
- А какое задание было для вас самым трудным?
- Какое задание было лёгким?
- Какое задание больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Вы все молодцы.
- Спасибо большое за работу!
- Похлопайте себе!
Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматиче-ски правиль-ной диало-гической и монологиче-ской речи. 2
5. Перспективный этап
(выход на самостоя-тельную деятель-ность детей) - На чем бы вы еще хотели от-правиться в путешествие?
- Я предлагаю вам нарисовать рисунок-загадку того способа путешествия, которое вам больше всего нравится. А я попробую угадать, на чем же вы хотите путешествовать! Развитие во-ображения и творческой активности. 1