Оксана Зайцева
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Искровский детский сад"
муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию для детей второй младшей группы
по теме: «В гостях у сказки».
Составил воспитатель МБДОУ
«Искровский детский сад»
Зайцева О. И.
п. Искра
2020
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Почемучки», 3 – 4 года.
Тема: «В гостях у сказки».
Цель: обобщить первоначальные представления детей о сказках, воспитывающие у детей милосердие, умение помогать друг другу.
Задачи:
Образовательные:
- создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
- закреплять названия зверей из сказки : мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка -попрыгай-ка, волчок- серый бочок, лисичка- сестричка, медведь косолапый.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать двигательную активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать желание оказывать помощь, попавшему в беду.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с лесными животными;
- знакомство с театром.
Словарная работа: рукавичка,мышка- норушка, зайка – попрыгай-ка, лисичка- сестричка, волчок - серый бочок и медведь косолапый.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: макет зимнего леса, теневой театр,картинка леса, музыка.
Раздаточный:вырезанные животные леса по сказке, вырезанная из бумаги заготовка рукавичка, салфетки,баночки с клеем, кисточки, раскраски рукавичек.
Технические средства:колонка, аудиозапись сказки, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Улыбнёмся гостям, скажем «здравствуйте»!
Воспитатель :
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдём направо
А потом пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Звучит загадочная музыка.
2. Основная часть.
Ориентировочный этап.
Воспитатель :
- Ребята, смотрите, к нам прискакала белочка из «Сказочного леса» и принесла письмо. Это письмо от лесной феи. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Спешите скорее в «Сказочный лес» у нас случилась беда. Некоторые жители леса зимой остались без домика, им нужна ваша помощь.
Лесная фея.
Ребята, отправимся в путешествие в «Сказочный лес»?
Ребята:да
Тогда давайте скажем волшебные слова:
«Хлоп - хлоп, топ - топ, повернись и в волшебном лесу очутись»
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель : Здравствуй лес,
Чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Смотрите, на полянке стоит лесной театр, театр теней. Давайте же посмотрим, почему сказочные звери оказались без дома.
Показ теневого театра (под звуковое сопровождение).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка -норушка. А ты кто?
- А я лягушка -квакушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка -норушка, лягушка -квакушка. А ты кто?
- А я зайка – попрыгай-ка. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - норушка, лягушка - квакушка да зайка – попрыгай-ка. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгай-ка да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Вот идет медведь косолапый да как зарычит:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчика – попрыгай-ка, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок. А ты кто такой?
- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!
- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!
- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.
- Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезлаодна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была, и онавперед побежала. Бежит она, бежит по лесу и вдруг увидела, лежит рукавичка наснегу и шевелится! Она как залает:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед
и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель : Итак, ребята, почему же лесные звери оказались без дома?
Ответы детей….(потому что их прогнала собака, и дедушка забрал рукавичку).
Воспитатель : Правильно. А вы знаете,что такое рукавичка?
Ответы детей …
Воспитатель : Это варежка, А куда мы надеваем варежку?
Дети: на руку
Воспитатель : правильно, поэтому варежку можно назвать рукавичкой. А теперь давайте мы с вами вспомним всех животных по порядку, которые пришли в рукавичку жить? (Мышка- норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгай-ка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и медведь косолапый). Много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно. Лесные жители так устали, что захотели поскорее попасть в свои жилища, к себе домой. Давайте отведём их домой.
Физкультминутка «Звери шли домой»
Зимним днём лесной тропой
Звери шли к себе домой (идут по кругу)
За мамой-мышкой топал мышонок, (Идут топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За медведицей ковылял медвежонок (Идут, переваливаясь с боку на бок)
За мамой-зайчихой скакал зайчонок, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут по кругу)
Все мамы и дети домой хотят. (Руки вперёд)
Исполнительный этап.
Воспитатель : А как вы думаете,зверушкам не холодно на лесной полянке?
Ответы детей : холодно
Воспитатель : Конечно, у них же забрали рукавичку, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам им помочь? Ребятки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички- домики.
Дети: Да!
Воспитатель : Вот смотрите, какие варежки! На них мы наклеим героев сказки, чтобы у каждого зверя был свой домик.
Дети с помощью кисточек и клея приклеивают животных к заготовкам.
Воспитатель : Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного,аккуратно пальчиками прижимать картинку к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель : Какие красивые рукавички- домики у нас получились!Теперь зверям будет, где спрятаться от холода. Белочка отнесет их лесной фее.
А теперь нам поравозвращаться в детский сад. Давайте скажем с вами волшебные слова:
«Хлоп - хлоп, топ - топ, повернись и в детском саду очутись».
Звучит волшебная музыка.
Рефлексивный этап.
Вот мы с вами и в детском саду. Что вам понравилось в «Сказочном лесу»? Как вы думаете, мы смогли помочь фее и лесным жителям?
Дети, лесная фея подарила вам варежки, вы дома вместе с родителями разукрасьте их!
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.
Список литературы.
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Гербова В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.
О. В. Акулова. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
О. А. Садилова «Волшебные сказки. Духовно – нравственное воспитание детей и подростков»