надежда тепанкова
Конспект НОД «Дикие животные» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о диких животных, об их внешнем виде,
о названии детенышей.
Развивающие:
Способствовать развитию диалогической речи, внимания, памяти, мышления.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Воспитательные:
Способствовать созданию положительного настроения.
Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь.
Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетические»
«Физическое развитие»
Используемые технологии :
Здоровьесберегающая технология
Технология личностно-ориентированного взаимодействия
Игровая технология
Информационно- коммуникативная технология
Технология исследовательской деятельности.
Оборудование:
ИКТ.
Каждому ребенку альбомный лист с изображением зайца, гуашевые краски белого цвета, клеевая кисточка на каждого ребенка, салфетки, стаканчики с водой.
Ход НОД:
Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть в хорошем настроении,давайте поздороваемся с нашими гостями.
Слайд №1 (Зимний лес и плач)
Воспитатель: Ребята, а что это за звук?
Дети: Плачь
Воспитатель: А как вы думаете от куда этот звук?
Дети: Из леса
Воспитатель: Хотите узнать, кто плачет? Может, нужна наша помощь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в лес
Слайд №2 (Лиса с лисятами)
Воспитатель: Кого же мы видим в лесу?
Дети: Лиса
Воспитатель: А как называются дети лисы?
Дети: Лисята
Воспитатель: Молодцы. Но лиса ребятки не плачет.
Слайд №3 (Волчица с волчатами)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Волчица
Воспитатель: А как называются дети волчицы?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Правильно. Но у волчцы тоже все хорошо.
Слайд №4 (Медведица с медвежатами)
Воспитатель: А это кто? Тише не разбудите. Пусть спят до весны.
Дети: Медведица
Воспитатель: А как называют детей медведицы?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Все верно, пойдемте дальше.
Слайд №5 (Белка с бельчатами)
Воспитатель: Здесь детки, тоже тишина. А кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: А как зовут деток?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Хорошо, давайте продолжим.
Слайд №6 (Зайчиха плачет)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Зайчиха
Воспитатель: А как зовут деток?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Как вы думаете почему она плачет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А почему же зайчиха одна? Куда делись ее зайчата?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Наверное они баловники, разбежались по лесу, и потерялись. Ребята может мы поможем зайчихе найти зайчат?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Не переживай зайчиха мы тебе поможем.
Воспитатель: Давайте превратимся в веселых зайчат и поскачем.
ФИЗМИНУТКА:
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки :
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в художников, и будем рисовать зайчат.
- Рисовать будем кисточкой, но не обычной,а клеевой (она более жесткая) и зайчата получатся пушистыми.
Правила безопасности (нельзя кисточкой тыкать в лицо себе и друг-другу, нельзя ковырять и засовывать в рот и уши, нельзя подносить близко кисточку с краской к глазам, нельзя есть краску и т. д)
-Берем сухую кисточку тремя пальчиками и кончик обмакиваем в краску, затем тычками закрашиваем поверхность. Кисточка прыгает как зайка. Давайте перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка беленький сидит (руки сжаты в кулачек)
И ушами шевелит (разгибают и сгибают кулачки)
Зайке холодно сидеть (растирают пальцы и кисти рук)
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Вот какие зайчата у нас получились. Покажите гостям. И давайте отнесем их к маме зайчихе.
Слайд №7 (Зайчиха с зайчатами)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вернули маме ее малышей. Надеемся, что они теперь не будут убегать от мамы.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?
Давайте попрощаемся с гостями.