Эльмира Бикбаева
Конспект открытой ННОД по краеведению в старшей группе «Дома-памятники»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
Публикация «Конспект открытой ННОД по краеведению в старшей группе „Дома-памятники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Посмотрев адреса детей, можно сделать вывод о том, что все дети нашей группы живут в новой части города Оса. Из беседы с ними я поняла, что они редко гуляют по старому городу. Мы с ними рассматривали фотографии новых и старых домов, и дети мне называли новые дома и что в них находится. А о старых домах они затруднялись мне ответить.
Тема ННОД: Дома – памятники.
Цель: Обобщение представлений дошкольников о достопримечательностях своего города
Задачи:
• Закрепить знания детей о старой части нашего города, о домах-памятниках;
• Развивать связную речь, учить слушать рассказ товарища;
• Воспитывать интерес к прошлому родного края, гордость к национальной культуре.
Подготовительная работа:
1. Беседа с детьми «Мой родной город».
2. Рассматривание фотографий домов-памятников.
3. Экскурсия по старому городу.
4. Выставка рассказов «Дома-памятники».
5. Заучивание стихов о своем городе.
Оборудование: картинки, пазлы, игровизоры.
Ход ННОД:
Орг. момент.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от клоуна Кудряшкина. Он написал, что увлекся старой архитектурой и что поедет в Москву посмотреть на Кремль.
- Давайте мы тоже позовем клоуна к себе в гости.
-А как вы думаете у нас интересные дома, которые бы заинтересовали Кудряшкина? (Есть)
-А какие это дома? (дома-памятники)
-Мне кажется, я догадалась, что это за здания и у меня даже есть картинка.
-Заинтересует Кудряшкина это здание? (нет)
-Почему? (потому что оно не старое, а современное)
-А как же мне узнать какое здание старое, а какое современное? (старые дома – это памятники архитектуры; в них жили купцы; на них есть памятные доски)
Основная часть.
-Вспомнила, мы же недавно ходили на экскурсию и смотрели на эти здания, а я их фотографировала.
-Я распечатала эти фотографии, но мой ребенок нашел их и разрезал на маленькие кусочки. Давайте соберем их и посмотрим, что это за здания, заинтересуют ли они нашего клоуна.
-Объединимся в две команды.
-Раз, два, три пазлы собери.
(первая команда – ОППК,
вторая команда – милиция)
-Какие здания у вас получились?
-Что вы о них знаете? (рассказы детей)
Физкультминутка.
Мы пойдем по улочкам шагаем на месте
Где дома старинные показываем дом
И резьбою ставенки рисуем узоры, открываем ставни
Русская Оса. Руки вверх, на носочки
Работа в игровизорах.
-Ребята, я приготовила для Кудряшкина фотографии и так торопилась, что кажется все перепутала. Давайте посмотрим, все ли я правильно сделала?
-Какие нам дома нужны? (старые)
Я знаю, что некоторые дети приготовили загадки об этих зданиях.
(1. Это здание голубого цвета. Здесь жил купец Рыжиков, а потом была гостиница. Что это за здание?
2. Это здание построено для земской управы. Здесь заседали чиновники. Оно зеленого цвета.
3. В этом здании жил купец Осипов. У него было много магазинов в Осе и даже в Перми.)
Поменяйтесь работой с соседом и проверьте. Если выполнили правильно, нарисуйте цветочек, а если есть ошибки помогите исправить.
Игра «Что мы видели не скажем, а что там делают покажем».
- Я покажу вам фотографию, вы должны угадать, что это за здание и что там делают (библиотека – читаем книги, ДШИ – играем на муз. инструментах, танцуем, школа – учимся, магазин – рассматриваем товар, считаем деньги. Полиция – отдаем честь, держим пистолет).
Заключительная часть.
- Какие здания в нашем городе заинтересовали бы клоуна Кудряшкина?
- А вы сможете быть экскурсоводами?
- Кто уверен, что может быть экскурсоводом и рассказать Кудряшкину о домах-памятниках – возьмите красный билет. А кто не сможет рассказать, и будет только пассажиром, возьмите синий билет.