Елена Федорова
Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Форма проведения мероприятия: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Участники: подгруппа детей подготовительной к школе группы
Используемые материалы:
ЭОР: интерактивная доска, презентация «Толерантность»,
авторские дидактические игры.
Цель:
Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника,
Публикация «Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
представления о многообразии народов, населяющих Россию и другие страны, толерантного отношения к окружающим.
Задачи:
Образовательные:
1. Повышение уровня знаний и интересов детей об окружающем мире, обучение основам толерантного поведения.
2. Закрепить знания и навыки общения в многонациональном окружении.
3. Уточнить знания дошкольников о культуре поведения в обществе
4. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»
Воспитательные:
1 Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли;
2. Воспитывать навыки толерантного поведения дошкольников.
3. Воспитывать ответственность за себя и за других.
4. Закрепить знания детей о необходимости уважительного отношения к другим людям.
5. Учить работать в команде.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
2. Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения.
3. Развивать умение выслушивать друг друга.
4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в общении
Коррекционные:
1. Развивать связную речь
2. Продолжать развивать умение внимательно слушать и правильно заканчивать предложение.
3. Развивать мелкую моторику и логическое мышление.
4. Формировать умение сочетать в речи имена существительные с числительными, прилагательными.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: «Моя Родина – Россия» Учебник для малышей В. А. Степанов; «Стихи и рассказы о дружбе» Сборник произведений разных авторов М. АСТ, 2016; «Ты и твоя Родина» под ред. В. М. Бердник; «Родной дом» М. Ю. Новицкая, Е. В. Мартинкова; «Дома народов мира» ред. Ю. А. Майорова 2011; «Сказки народов России». Сост. Голованова М. В., Шарапова О. Ю., «Чудесные сказки» сборник зарубежных сказок «РОСМЭН» 2007 и др. Заучивание стихов по теме.
2. Беседы и занятия по книгам: «Наша Родина – Россия» под ред. ЦветковойТ. В. ; «Атлас чудес для дошколят» Смоленск: Русич, 2011; «Дети мира» Занимательный атлас Издательство Атлас 2008;
3. Настольно-печатные и дидактические игры: Игра-МЕМО «Флаги стран мира» СПБ ООО» Нескучные игры 2019, «Энциклопедия в карточках «Города России» М. ООО «Три-Д Принт» 2017, Игры-ходилки «Народы мира», «Чудеса света» ООО «Геодом» Ростов-на-Дону 2018; игры с сюжетными картинками «Вундеркинд с пелёнок» : «Хобби с фактами», «Праздники»; авторские игры «Народные промыслы» разрезные картинки, «Найди пару» игра с тенью, «Найди отличия» фото-картинки с изображением людей разных рас и наций.
4. Беседы по темам: «В каких странах ты бывал?», «Из какого города твои родители?», «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»
5. Рассматривание иллюстративного материала: «Костюмы народов России и ближнего зарубежья», карты России и мира, «Праздники разных стран», Атлас России «Наша родина- Россия» с наклейками Ростов-на Дону ООО «ГеоДом» 2018, Атлас мира «Народы и костюмы» с наклейками Ростов-на Дону ООО «ГеоДом» 2018.
6. Просмотр презентаций: авторские «Костюмы разных народов» «Отгадай праздник», «Что такое «Толерантность?»
7. Художественно-эстетическое развитие по теме: (рисование, аппликация, лепка).
8. Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры народов России, физминутки, физкультурные занятия, тематическая совместная деятельность «Что такое «Толерантность»?».
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети. На какой планете мы живём? Какая наша Земля?
- Помните, к нам прилетал наш друг Космик и мы помогли ему навести порядок на его Планете? Сегодня я получила от него электронное письмо. В нем он опять просит о помощи. Только нужно его вызвать к нам с помощью игрушки, которую он подарил нам в прошлый раз. Не помните, где она?
ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЙ
Космик: Дорогие друзья, жители моей планеты все перессорились, вот-вот начнут воевать! Они все такие разные, поэтому всё время дразнятся, обижают друг друга. Что мне сделать, чтобы они помирились?
Ответы детей
СЛАЙД-ШОУ по стихотворению Владимира Натановича Орлова
«Разноцветная планета»
ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Спасибо, ребята, можно, я пошлю жителям своей планеты это сообщение, чтобы и они знали, как жить дружно на своей планете?
Воспитатель: Нужно снова помочь нашему другу Космику. Расскажем ему, как мы живём на планете Земля в стране России?
Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов.
- Мы с вами тоже все разные?
Давайте поприветствуем друг друга.
-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
- Сколько девочек?
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков (похлопаем в ладоши).
- Сколько мальчиков?
-А сейчас прошу попрыгать ребят, у кого тёмные волосы, а теперь потопать - у кого светлые, и покружиться – у кого рыжие волосы?
-Какие страны на нашей планете вы знаете?
-В какой стране живём мы с вами?
-Значит мы…РОССИЯНЕ! Какие мы?
Ответы детей: дружные, добрые, весёлые, талантливые, готовые прийти на помощь…и т. д.
Воспитатель: Поиграй с нами, Космик, и научишь этой игре своих друзей.
ИГРА: Проводится игра с мячом «Назови правильно»
-Кто живёт в Украине-украинцы (1добрый украинец; 2… 5,
В Англии-англичане (1 весёлый англичанин;2…5,
Во Франции-французы (1 умный француз;2…5)
-Кто живёт в России?
В России-россияне (1 дружелюбный россиянин; 2…5,
…
Воспитатель: Вот, видишь, Космик, какие разные, но замечательные жители нашей дружной планеты и нашей дружелюбной страны. А теперь, давайте поиграем
Подвижная игра народов Коми «Невод (Тыв)»
Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит сквозь круг. Игроки мешают ей «уплыть». Если рыба сбежала, она остается рыбой, если её поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее поймал. Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.
Воспитатель: вот задание от Космика:
ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Я привёз фотографии и прошу мне помочь. Посмотрите на картинки, расскажите про этих людей, определив главное отличие, но не называя цвет кожи. (картинки подобраны таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение, возраст т. п. Дети должны догадаться и рассказать, по какому признаку отличаются люди)
ИГРА: «Найди отличия»
Варианты классификации:
1. Возраст: взрослый, ребёнок;
2. Признаки: девочка, мальчик;
3. Настроение: радостный, грустный;
4. Хобби: рисование, спорт;
Дети выполняют и объясняют полным предложением.
Воспитатель делает вывод, при выполнении задания обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы. Дети могут быть в чём-то похожи и чем-то отличаться, национальность здесь не причём.
Воспитатель: Знаешь, Космик, у нас не только люди дружные, дружат даже наши пальчики
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Дружат в нашей группе пожимают свои руки
Девочки и мальчики. сжимают кулачки поочерёдно
Мы с тобой подружим пожимают свои руки
Маленькие пальчики. шевелят пальчиками
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай опять считать соединяют пальцы с большого
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать соединяют пальцы с мизинца
Игра на внимание «Игра с тенью» :
Воспитатель: Дети, а вы хорошо знаете своих друзей? А узнаете их в темноте или по тени? ОТВЕТЫ. Тогда проверим и Космику покажем!
Воспитанники подбирают парные картинки - костюмы разных народов по картинке-тени (закрашенной в чёрный цвет)
ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Очень интересная игра, обязательно покажу её друзьям. А может вы и какие-нибудь «волшебные слова» и «волшебные поступки» знаете, которые помогут подружиться?
ИГРА: «Это я, это все мои друзья».
Если загадка с подвохом - надо промолчать. Идём по кругу и слушаем внимательно, а, когда будет нужно ответить на вопрос, останавливаемся и дружно вместе отвечаем: «Это я, это я, это все мои друзья»! Наш гость будет играть с нами. А мы поможем ему, чтобы он не запутался.
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
6. Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
7. Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
8. А кто в прошлый понедельник был и грубый и бездельник?
9. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Стихотворение: «Российская семья» Владимира Степанова
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, Вика
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит, Мирослав
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, Галя
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия Егор
У нас у всех одна.
ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ
Космик: Спасибо, дети, обязательно расскажу своим друзьям, как дружно вы тут живёте. Пора мне улетать. А вот карта России, по которой я узнал, как к вам лететь…
Воспитатель: ОЙ! А карта-то порвалась, как же ты снова прилетишь? Давайте соберём части в целое. Дети вместе на полу собирают карту из частей
Благодарность гостя и подарки.
Обсуждение занятия!