Получи документы

Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР

Елена Федорова
Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Форма проведения мероприятия: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Участники: подгруппа детей подготовительной к школе группы

Используемые материалы:

ЭОР: интерактивная доска, презентация «Толерантность»,

авторские дидактические игры.

Цель:

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника,

Темочки:

представления о многообразии народов, населяющих Россию и другие страны, толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные:

1. Повышение уровня знаний и интересов детей об окружающем мире, обучение основам толерантного поведения.

2. Закрепить знания и навыки общения в многонациональном окружении.

3. Уточнить знания дошкольников о культуре поведения в обществе

4. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитательные:

1 Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли;

2. Воспитывать навыки толерантного поведения дошкольников.

3. Воспитывать ответственность за себя и за других.

4. Закрепить знания детей о необходимости уважительного отношения к другим людям.

5. Учить работать в команде.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

2. Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения.

3. Развивать умение выслушивать друг друга.

4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в общении

Коррекционные:

1. Развивать связную речь

2. Продолжать развивать умение внимательно слушать и правильно заканчивать предложение.

3. Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

4. Формировать умение сочетать в речи имена существительные с числительными, прилагательными.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: «Моя Родина – Россия» Учебник для малышей В. А. Степанов; «Стихи и рассказы о дружбе» Сборник произведений разных авторов М. АСТ, 2016; «Ты и твоя Родина» под ред. В. М. Бердник; «Родной дом» М. Ю. Новицкая, Е. В. Мартинкова; «Дома народов мира» ред. Ю. А. Майорова 2011; «Сказки народов России». Сост. Голованова М. В., Шарапова О. Ю., «Чудесные сказки» сборник зарубежных сказок «РОСМЭН» 2007 и др. Заучивание стихов по теме.

2. Беседы и занятия по книгам: «Наша Родина – Россия» под ред. ЦветковойТ. В. ; «Атлас чудес для дошколят» Смоленск: Русич, 2011; «Дети мира» Занимательный атлас Издательство Атлас 2008;

3. Настольно-печатные и дидактические игры: Игра-МЕМО «Флаги стран мира» СПБ ООО» Нескучные игры 2019, «Энциклопедия в карточках «Города России» М. ООО «Три-Д Принт» 2017, Игры-ходилки «Народы мира», «Чудеса света» ООО «Геодом» Ростов-на-Дону 2018; игры с сюжетными картинками «Вундеркинд с пелёнок» : «Хобби с фактами», «Праздники»; авторские игры «Народные промыслы» разрезные картинки, «Найди пару» игра с тенью, «Найди отличия» фото-картинки с изображением людей разных рас и наций.

4. Беседы по темам: «В каких странах ты бывал?», «Из какого города твои родители?», «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»

5. Рассматривание иллюстративного материала: «Костюмы народов России и ближнего зарубежья», карты России и мира, «Праздники разных стран», Атлас России «Наша родина- Россия» с наклейками Ростов-на Дону ООО «ГеоДом» 2018, Атлас мира «Народы и костюмы» с наклейками Ростов-на Дону ООО «ГеоДом» 2018.

6. Просмотр презентаций: авторские «Костюмы разных народов» «Отгадай праздник», «Что такое «Толерантность?»

7. Художественно-эстетическое развитие по теме: (рисование, аппликация, лепка).

8. Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры народов России, физминутки, физкультурные занятия, тематическая совместная деятельность «Что такое «Толерантность»?».

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети. На какой планете мы живём? Какая наша Земля?

- Помните, к нам прилетал наш друг Космик и мы помогли ему навести порядок на его Планете? Сегодня я получила от него электронное письмо. В нем он опять просит о помощи. Только нужно его вызвать к нам с помощью игрушки, которую он подарил нам в прошлый раз. Не помните, где она?

ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЙ

Космик: Дорогие друзья, жители моей планеты все перессорились, вот-вот начнут воевать! Они все такие разные, поэтому всё время дразнятся, обижают друг друга. Что мне сделать, чтобы они помирились?

Ответы детей

СЛАЙД-ШОУ по стихотворению Владимира Натановича Орлова

«Разноцветная планета»

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Спасибо, ребята, можно, я пошлю жителям своей планеты это сообщение, чтобы и они знали, как жить дружно на своей планете?

Воспитатель: Нужно снова помочь нашему другу Космику. Расскажем ему, как мы живём на планете Земля в стране России?

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов.

- Мы с вами тоже все разные?

Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

- Сколько девочек?

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков (похлопаем в ладоши).

- Сколько мальчиков?

-А сейчас прошу попрыгать ребят, у кого тёмные волосы, а теперь потопать - у кого светлые, и покружиться – у кого рыжие волосы?

-Какие страны на нашей планете вы знаете?

-В какой стране живём мы с вами?

-Значит мы…РОССИЯНЕ! Какие мы?

Ответы детей: дружные, добрые, весёлые, талантливые, готовые прийти на помощь…и т. д.

Воспитатель: Поиграй с нами, Космик, и научишь этой игре своих друзей.

ИГРА: Проводится игра с мячом «Назови правильно»

-Кто живёт в Украине-украинцы (1добрый украинец; 2… 5,

В Англии-англичане (1 весёлый англичанин;2…5,

Во Франции-французы (1 умный француз;2…5)

-Кто живёт в России?

В России-россияне (1 дружелюбный россиянин; 2…5,

Воспитатель: Вот, видишь, Космик, какие разные, но замечательные жители нашей дружной планеты и нашей дружелюбной страны. А теперь, давайте поиграем

Подвижная игра народов Коми «Невод (Тыв)»

Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит сквозь круг. Игроки мешают ей «уплыть». Если рыба сбежала, она остается рыбой, если её поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее поймал. Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

Воспитатель: вот задание от Космика:

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Я привёз фотографии и прошу мне помочь. Посмотрите на картинки, расскажите про этих людей, определив главное отличие, но не называя цвет кожи. (картинки подобраны таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение, возраст т. п. Дети должны догадаться и рассказать, по какому признаку отличаются люди)

ИГРА: «Найди отличия»

Варианты классификации:

1. Возраст: взрослый, ребёнок;

2. Признаки: девочка, мальчик;

3. Настроение: радостный, грустный;

4. Хобби: рисование, спорт;

Дети выполняют и объясняют полным предложением.

Воспитатель делает вывод, при выполнении задания обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы. Дети могут быть в чём-то похожи и чем-то отличаться, национальность здесь не причём.

Воспитатель: Знаешь, Космик, у нас не только люди дружные, дружат даже наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Дружат в нашей группе пожимают свои руки

Девочки и мальчики. сжимают кулачки поочерёдно

Мы с тобой подружим пожимают свои руки

Маленькие пальчики. шевелят пальчиками

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай опять считать соединяют пальцы с большого

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать соединяют пальцы с мизинца

Игра на внимание «Игра с тенью» :

Воспитатель: Дети, а вы хорошо знаете своих друзей? А узнаете их в темноте или по тени? ОТВЕТЫ. Тогда проверим и Космику покажем!

Воспитанники подбирают парные картинки - костюмы разных народов по картинке-тени (закрашенной в чёрный цвет)

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Очень интересная игра, обязательно покажу её друзьям. А может вы и какие-нибудь «волшебные слова» и «волшебные поступки» знаете, которые помогут подружиться?

ИГРА: «Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Идём по кругу и слушаем внимательно, а, когда будет нужно ответить на вопрос, останавливаемся и дружно вместе отвечаем: «Это я, это я, это все мои друзья»! Наш гость будет играть с нами. А мы поможем ему, чтобы он не запутался.

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

7. Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

8. А кто в прошлый понедельник был и грубый и бездельник?

9. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Стихотворение: «Российская семья» Владимира Степанова

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Вика

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Мирослав

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Галя

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия Егор

У нас у всех одна.

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ

Космик: Спасибо, дети, обязательно расскажу своим друзьям, как дружно вы тут живёте. Пора мне улетать. А вот карта России, по которой я узнал, как к вам лететь…

Воспитатель: ОЙ! А карта-то порвалась, как же ты снова прилетишь? Давайте соберём части в целое. Дети вместе на полу собирают карту из частей

Благодарность гостя и подарки.

Обсуждение занятия!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова (УИ 784856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД