Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) «Потерянная весна»

Светлана Баруткина
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) «Потерянная весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Потерянная весна.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Потерянная весна».

Задачи: Создать условия для:

• Расширения словаря по теме «Весна и ее признаки», формирование и закрепление признаков весны.

• Совершенствование умений составлять рассказы опираясь на предметные картинки.

• Формировать навыки построения связных монологических высказываний;

• Закрепление умений творческого рассказывания, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты,

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) „Потерянная весна“» размещена в разделах

• Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

• Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.

• Развитие речевого творчества детей, творческого воображения, формирование творческих способностей, используя различные приемы;

Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предварительная работа:

-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

-рассматривание иллюстраций по теме.

-празднование 8 Марта в группе.

Материал: сундук, гелевый шарик, магнитная доска, фон весенней картины, элементы картины (деревья, талый снег, снежинки, насекомые, солнце, птицы, сюжетные картинки «Весна», фото мам, пазлы-подснежник.

Орг. момент

Входят дети, педагог тихонько запевает: «Доброе утро, улыбнись скорее и тогда весь твой день станет веселее, здрав-ствуй-те!»

Воспитатель показывает сундучок, уточняет, чей он? Спрашивает если он ни ваш, ни мой, то как узнать чей он? Что сделать?

Варианты детей…

Воспитатель заглядывает в сундучок, из него вылетает шарик с привязанным на конце письмом.

Восп: Ребята это объявление из журнала «Фиксики» давайте я вам прочту: «Внимание, внимание! Потерялось время года, ушло отдыхать и вовремя не вернулось, помогите найти его по приметам и признакам, которые мы вам высылаем! Удачи!»

Основная часть

Педагог достает первое задание.

В конверте картинка-пазлы «Подснежник», дети собирают, педагог уточняет, что это за цветок? Почему именно этот?

Варианты детей.

Задание №2

Открываем сундук, берем следующее задание.

Восп: ребята, а вы знаете весенние месяцы?

Дети: -Март, Апрель, Май

Восп: -Правильно,

Составление предложений о весне по картинкам

Из сундучка достаются картинки с изображением примет весны.

Дети рассматривают картинки, и педагог просит уточнить, какие из этих картинок соответствуют весенним месяцам, марту, апрелю и маю?

Педагог просит поделиться детей на 2 подгруппы самостоятельно и выбрать понравившуюся картинку для составления описательного творческого рассказа.

(если дети быстро справились с этим заданием, можно дополнить следующим: А теперь давайте расскажем про то, что делали герои картины до того, как пришли в этот двор. А другой команде можно предложить предположить, что они будут делать после).

Выполняется весенняя песня-считалочка:

«Раз и два – звенят капели, три – четыре – мы запели,

Пять и шесть – летят скворцы, к нам летят гонцы весны.

Семь и восемь – песни льются, девять-десять – все смеются».

Задание №3

Педагог достает из сундука три конверта, заглядывает и удивленно восклицает: интересно, какие то красивые женщины (фото мам, показывает детям и уточняет кто это?

Ответы детей.

Педагог предлагает рассказать нам что- нибудь о своей маме.

Рассказы детей.

Восп: дети, а как вы думаете, почему нам прислали фото наших мам ведь это не приметы времени года?

Ответы детей:

Восп: ребята, давайте немного отдохнем, а какую физминутку мы с вами знаем о маме.

Физминутка

1. Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Даже слова не скажу.

Задание №4

Восп: ребята я предлагаю вам поделиться на пары, каждой паре выдан конверт, в нем рассыпанная весенняя картинка. Ее необходимо собрать и придумать название картины. Можно провести викторину на самое лучшее название. Уточнить у детей, чье название им больше понравилось.

Восп: ребята, а вы уже, наверное догадались, какое же время года потерялось?

Ответы детей:

Задание№ 5

Восп: а сейчас ребята я предлагаю превратиться в художников и создать весеннюю картину, которую мы с вами отправим обратно в журнал «Фиксики», как доказательство того, что мы отыскали потерянное время года и узнали, что это «Весна», но для того чтобы правильно ее составить, что нам надо сделать?

Дети: повторить признаки весны.

Повторяем признаки весны и возвращаемся к картине. На магнитной доске прикреплен фон без элементов, рядом картинки солнца, деревьев, снега, ручейка, снеговика, насекомых, птиц и т. д., надо выбрать соответствующие элементы и прикрепить на фон, предлагается также фломастеры, мелки, пастель, карандаши, пластилин для того чтоб желающие добавили своих элементов к картине, получается полная весенняя картина.

Восп: посмотрите какая красивая картина у нас получилась, давайте и ей придумаем название.

Готовую картину убрать в сундук, для того, чтоб отправить обратно.

Подвести итоги, спросить, что мы сегодня делали и предложить «Солнышки», чтоб дети отметили, какое настроение они получили в ходе занятия. (дорисовать улыбку или наоборот)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) «Потерянная весна»
Опубликовано: 11 июня 2023 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) «Потерянная весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баруткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД