Светлана Баруткина
Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) «Потерянная весна»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Потерянная весна.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Потерянная весна».
Задачи: Создать условия для:
• Расширения словаря по теме «Весна и ее признаки», формирование и закрепление признаков весны.
• Совершенствование умений составлять рассказы опираясь на предметные картинки.
• Формировать навыки построения связных монологических высказываний;
• Закрепление умений творческого рассказывания, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты,
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию (творческое рассказывание) „Потерянная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
• Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.
• Развитие речевого творчества детей, творческого воображения, формирование творческих способностей, используя различные приемы;
Интеграция ОО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа:
-наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.
-рассматривание иллюстраций по теме.
-празднование 8 Марта в группе.
Материал: сундук, гелевый шарик, магнитная доска, фон весенней картины, элементы картины (деревья, талый снег, снежинки, насекомые, солнце, птицы, сюжетные картинки «Весна», фото мам, пазлы-подснежник.
Орг. момент
Входят дети, педагог тихонько запевает: «Доброе утро, улыбнись скорее и тогда весь твой день станет веселее, здрав-ствуй-те!»
Воспитатель показывает сундучок, уточняет, чей он? Спрашивает если он ни ваш, ни мой, то как узнать чей он? Что сделать?
Варианты детей…
Воспитатель заглядывает в сундучок, из него вылетает шарик с привязанным на конце письмом.
Восп: Ребята это объявление из журнала «Фиксики» давайте я вам прочту: «Внимание, внимание! Потерялось время года, ушло отдыхать и вовремя не вернулось, помогите найти его по приметам и признакам, которые мы вам высылаем! Удачи!»
Основная часть
Педагог достает первое задание.
В конверте картинка-пазлы «Подснежник», дети собирают, педагог уточняет, что это за цветок? Почему именно этот?
Варианты детей.
Задание №2
Открываем сундук, берем следующее задание.
Восп: ребята, а вы знаете весенние месяцы?
Дети: -Март, Апрель, Май
Восп: -Правильно,
Составление предложений о весне по картинкам
Из сундучка достаются картинки с изображением примет весны.
Дети рассматривают картинки, и педагог просит уточнить, какие из этих картинок соответствуют весенним месяцам, марту, апрелю и маю?
Педагог просит поделиться детей на 2 подгруппы самостоятельно и выбрать понравившуюся картинку для составления описательного творческого рассказа.
(если дети быстро справились с этим заданием, можно дополнить следующим: А теперь давайте расскажем про то, что делали герои картины до того, как пришли в этот двор. А другой команде можно предложить предположить, что они будут делать после).
Выполняется весенняя песня-считалочка:
«Раз и два – звенят капели, три – четыре – мы запели,
Пять и шесть – летят скворцы, к нам летят гонцы весны.
Семь и восемь – песни льются, девять-десять – все смеются».
Задание №3
Педагог достает из сундука три конверта, заглядывает и удивленно восклицает: интересно, какие то красивые женщины (фото мам, показывает детям и уточняет кто это?
Ответы детей.
Педагог предлагает рассказать нам что- нибудь о своей маме.
Рассказы детей.
Восп: дети, а как вы думаете, почему нам прислали фото наших мам ведь это не приметы времени года?
Ответы детей:
Восп: ребята, давайте немного отдохнем, а какую физминутку мы с вами знаем о маме.
Физминутка
1. Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Даже слова не скажу.
Задание №4
Восп: ребята я предлагаю вам поделиться на пары, каждой паре выдан конверт, в нем рассыпанная весенняя картинка. Ее необходимо собрать и придумать название картины. Можно провести викторину на самое лучшее название. Уточнить у детей, чье название им больше понравилось.
Восп: ребята, а вы уже, наверное догадались, какое же время года потерялось?
Ответы детей:
Задание№ 5
Восп: а сейчас ребята я предлагаю превратиться в художников и создать весеннюю картину, которую мы с вами отправим обратно в журнал «Фиксики», как доказательство того, что мы отыскали потерянное время года и узнали, что это «Весна», но для того чтобы правильно ее составить, что нам надо сделать?
Дети: повторить признаки весны.
Повторяем признаки весны и возвращаемся к картине. На магнитной доске прикреплен фон без элементов, рядом картинки солнца, деревьев, снега, ручейка, снеговика, насекомых, птиц и т. д., надо выбрать соответствующие элементы и прикрепить на фон, предлагается также фломастеры, мелки, пастель, карандаши, пластилин для того чтоб желающие добавили своих элементов к картине, получается полная весенняя картина.
Восп: посмотрите какая красивая картина у нас получилась, давайте и ей придумаем название.
Готовую картину убрать в сундук, для того, чтоб отправить обратно.
Подвести итоги, спросить, что мы сегодня делали и предложить «Солнышки», чтоб дети отметили, какое настроение они получили в ходе занятия. (дорисовать улыбку или наоборот)