Анна Селюнина
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Прогулка на спортивную площадку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
Разработала: инструктор по физической культуре МКДОУ Доволенского детского сада №3 Селюнина Анна Алексеевна
Тема: «Прогулка на спортивную площадку»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Время проведения: 1000
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Приоритетная образовательная область : физическое развитие,
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы организации: фронтально, индивидуально, подгрупповой.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемый результат: ребенок имеет представление о физических упражнениях, о значимости укрепления здоровья, обладает развитым воображением и может выразительно передать в движении игровые образы, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет инициативу и самостоятельность в играх, может контролировать свои движения и правильно их выполнять.
Цель: создать условия для развития двигательной активности в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
- Оздоровительные: продолжать работу по профилактике плоскостопия и развитию правильного дыхания;
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные :
- обогатить представление детей о пользе спортивных тренировок в процессе двигательной деятельности;
- закрепить навык ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
- совершенствовать умения в перебрасывании мяча друг другу с отбиванием в обруч и ловля его после отскока;
- упражнять в прыжках на двух ногах с места через предмет, с продвижением вперед.
Развивающие:
- развивать физические качества: координацию движений, гибкость, силу, быстроту, ловкость;
- развивать воображение, творческую активность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, умение совместно взаимодействовать, договариваться о предстоящей деятельности.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, плакатов, отображающих подвижные игры, спортивные игры, физические упражнения;
- беседа о пользе утренней зарядки, физкультурных занятиях, занятиях спортом.
- словарная работа: штанга, легкая атлетика, тяжелоатлеты.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций, картин, пособий, имитация (подражание, показ упражнений.
Словесные: беседа, пояснение, вопросы к детям, указания, словесная инструкция.
Практические: проведение упражнений в игровой форме, повторение упражнений.
Пособие и оборудование: фонограмма пение птиц, 2 гимнастические скамейки, канат, мячи большого диаметра по количеству детей, обручи, шнуры длинные 2 шт, раскраски с изображением спортивных игр, кубик с наклеенными картинками основных видов движения.
Ход образовательной деятельности:
Зал оформлен картинками нарисованными детьми и их родителями.
Дети заходят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся. Посмотрите, от наших улыбок сразу стало светлее и теплее, не только нам, но и нашим гостям. Посмотрите, как украшен зал, что вы видите на рисунках?
Ответы детей.
Инструктор. Ребята, а вы хотите пойти на спортивную площадку, чтобы укрепить свое здоровье?
Ответы детей. Да.
Инструктор. Тогда в путь!
Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках; ходьба и бег парами по сигналу инструктора; ходьба приставным шагом боком по канату, руки на поясе; бег с ускорением и наоборот; ходьба спиной вперед; ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор. Вот мы и на площадке.
Дети берут мячи. Перестроение в три колонны.
ОРУ с мячом
1. И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1-наклон вниз к правой ноге; 2- встали; 3-наклон к левой ноге; 4- и. п. Повторить 6-7 раз.
3. И. п. : основная стойка, мяч в согнутых руках. 1- присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2- вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. : сидя, ноги скрестно. Прокатить мяч вокруг себя в одну сторону, затем в другую.
5. И. п. стоя, ноги врозь, мяч держать двумя руками внизу. 1-подбросить мяч вверх; 2- поймать двумя руками. Повторить 10-12 раз.
6. И. п. -основная стойка руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с небольшой паузой.
7. Дыхательное упражнение «Остуди мяч»
Вдох через нос, медленный выдох через рот.
(Кто-то забрасывает кубик в зал).
Инструктор. А что это за кубик? Ребята, посмотрите, что на нем изображено?
Ответы детей. Картинки и т. д.
Инструктор. Ребята, а хотите взять его с собой на тренировку?
Ответы детей. Да.
Инструктор. А как можно использовать его в тренировке?
Ответы детей. (Высказывают свое предположение. Если дети затрудняются с ответом, инструктор по физической культуре объясняет, как можно использовать кубик в тренировке).
Основные виды движения
(на кубике схемы - картинки). Ребенок бросает кубик, что выпадает, то упражнение и выполняют дети.
• «Силачи». Чтобы спину укрепить, в руках силу накопить. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Хват с боков.
• «Тир». Чтобы ловко нам метать, надо в обруч попадать. Перебрасывание мячей в парах (8-10 раз).
Дети стоят в 2 шеренгах. По команде инструктора: «Бросили!» бросают мяч двумя руками в обруч, а их партнеры ловят мяч после отскока от пола.
• «Легкоатлеты». Чтобы ноги потренировать, прыгать надо на ногах.
Прыжки на двух ногах через шнур (справа - налево, слева – направо, продвигаясь вперед.
П/И «Мы – физкультурники!».
На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «Стоп» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен.
П/И По выбору детей.
Этюд на расслабление мышц
«Штанга»
Цель: Расслабить мышцы спины.
Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».
3 часть. Релаксация.
Инструктор. Ребята, вы сегодня хорошо потренировались, предлагаю отдохнуть. Дети ложатся на коврики под фонограмму пение птиц. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза и расслабиться. Прислушаться к пению птиц, как красиво они поют, солнышко светит и греет, ветерок овевает ваши лица. Дышится легко, спокойно, хорошо. Раз, два, три! Дети открывают глаза и встают.
Инструктор. Теперь нам пора возвращаться в группу. Ребята, а что больше всего вам понравилось на спортивной площадке? А для чего нам нужен спорт?
Ответы детей:
Инструктор. Если вам понравилась наша прогулка похлопайте в ладоши, не понравилось – спрячьте руки за спину.
В заключение занятия инструктор вносит сундучок.
Инструктор. Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там?
Дети высказывают предположения.
Инструктор достает раскраски.
Инструктор. Возьмите эти раскраски в группу, закрасьте все виды спорта, и вместе с воспитателем оформите выставку этих раскрасок.