Юлия Свешникова
Экскурсия на транспортную площадку
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажу вам о нашей сегодняшней экскурсии. Эту неделю наша группа изучает "Дорожную азбуку".
Цели: создать условия для практического ознакомления с частями перекрестка на примере транспортной площадки; закрепить знания правил дорожного движения, умения рисовать мелом на асфальте в соответствии с замыслом, самостоятельно планировать развитие сюжета в игре, распределять роли в игре; обогатить опыт использования детьми разнообразных материалов для рисования; учить выполнять основные действия на дорогах в соответствии с правилами дорожного движения; познакомить с художественным произведением о транспорте; развивать интерес к подвижным играм, физической культуре; воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.
Публикация «Экскурсия на транспортную площадку» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы, реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие речи, речевого творчества).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: транспортная площадка, атрибуты для сюжетно-дидактической игры: коляски, рули, сумки, круги желтого, зеленого и красного цветов для регулировщика, цветные мелки, три флажка желтого, зеленого и синего цветов; флажки, кольца или картонные диски синего, желтого или зеленого цвета – по количеству детей.
Ход экскурсии:
1. Организационный момент
Приглашаю детей на экскурсию на транспортную площадку.
Перед экскурсией провожу беседу на тему «Что надеть на весеннюю прогулку?»
«Почему важно правильно одеваться, выходя на прогулку весной?
Какие опасности для здоровья могут быть весной?
Как защитить себя от простуды?»
2. Основная часть
1. Рассматривание транспортной площадки.
Предлагаю детям рассмотреть разметку на транспортной площадке, обращаю внимание на цвет и разные виды разметки.
«Покажите, где находится проезжая часть. Перейдите дорогу по пешеходному переходу. Покажите, где расположен светофор или может стоять регулировщик. Покажите территории на площадке, где можно разместить постройки. Покажите, в каких направлениях и по каким полосам дороги двигаются автомобили».
2. Сюжетно-дидактическая игра «Автомобилисты и пешеходы».
3. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Предлагаю детям построиться по периметру транспортной площадки – это автомобили в гараже. Каждому ребенку дает в руки флажок, или кольцо, или картонный диск синего, желтого или зеленого цвета. Встает в центре площадки лицом к играющим с тремя флажками (синего, желтого и зеленого цвета) в руках. Когда воспитатель поднимает один из флажков, дети, имеющие предмет такого же цвета, должны разбегаться по площадке и издавать звуки, подражая езде автомобиля. Когда воспитатель опускает флажок, автомобили должны занять места в гараже.
4. Чтение стихотворения «Машины» Я. Пишумова.
На улице нашей машины, машины –
Машины-малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
После прослушивания стихотворения раздаю детям цветные мелки, предлагаю нарисовать автомобили на асфальте.
5. Рисование мелом на асфальте «Машины».
Предлагаю детям подумать, какой автомобиль они хотели бы нарисовать.
-Какие виды автомобилей известны? Чем они отличаются и для каких целей предназначены?
3. Рефлексия
– Что вы увидели на транспортной площадке? Какие виды автомобилей нарисовали? Какие правила дорожного движения повторили?