Ирина Морякова (Туймешова)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Веселые снеговики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему " Веселые снеговики"
.
Интеграция: " Чтение художественной литературы", " Коммуникация", "Здоровье", "Музыка".
Цель: освоение рационального способа вырезание разных фигур из одной геометрической фигуры.
Задачи:
Образовательная область "Чтение художественной литературы":
- приобщить к словесному искусству,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Веселые снеговики“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- развивать художественное восприятие.
Образовательная область "Коммуникация":
- расширять и активизировать словарь детей.
Образовательная область " Здоровье":
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область "Музыка":
- приобщить к музыкальному искусству.
Предварительная работа:
1. Лепка снеговиков и других форм из липкого снега во время прогулок.
2. Экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы, снежных забав, снеговиков.
4. Чтение произведения "Каникулы в Простоквашино".
Ход образовательной деятельности.
Организационный компонент.
Дети сидят в кругу на стульчиках. И тут под грустную музыку "приходит" Снеговик (фигурка снеговика среднего размера) и "встает" на стульчик. По характеру музыки дети понимают, что Снеговик грустит. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь "Что случилось?"
Что случилось? Что такое?
Небо снова голубое?
Ходят в небе облака,
Сушит солнышком бока.
Плачет горько Снеговик:
-К лужам с детства не привык!
Где ты, миленький Мороз?
Хоть немножко подморозь!
Может быть ты болен?
Мною недоволен?
Отвечает тихо вьюга:
- Дед не болен, не сердит.
Просто он в гостях у друга
В холодильнике сидит!
- Ну вот, ребята! Снеговик печален, плачет! Что случилось? (я, воспитатель, выслушиваю полные ответы детей) Правильно! Стоило на улице чуть потеплеть, как снег начал таять, и наш гость начал ронять слезки. Давайте-ка мы его развеселим! Поиграем в одну веселую игру " Подморозим Снеговика" (Ребята все по волшебству превращаются в мороз и будут под музыку (песня из мультфильма "Каникулы в Простоквашино")быстро передавать снеговика из рук в руки. Играют стоя. В чьей руке окажется Фигура снеговика, когда музыка останавливается, тот садится на свое место на стульчик. Но от этого мороз становится еще крепче. Играют до тех пор, пока все дети не сядут на места).
- Молодцы, ребятки! Снеговик наш заметно замерз и развеселился! Ему очень понравилось с вами играть! Только вот беда, весной то Снеговик все равно растает. потому что он из снега. Давайте мы с вами сделаем снеговиков из бумаги! Чтоб он и зимой и летом не покидал нас! (Дети радостно соглашаются и садятся за столы, где уже готов материал для работы.)
- Мальчики и девочки, а из каких геомертических фигур мы будем делать снеговика? (Из кругов. Большого, среднего и маленького) И так, круги мы будем вырезать из квадратов путем сложения его пополам и закругления парных уголков (показываю. Кроме этого на фланелеграфе у меня уже будет выставлен готовый снеговик в качестве образца). Дети самостоятельно выбирают материалы для работы- бумажные квадраты разных цветов, лист цветного картона для фона и начинают вырезать круги. По ходу работы я подсказываю детям, что нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезанные формы: сначала нужно положить фоновый лист вертикально, чтобы снеговик поместился, и не оставалось много пустого места с боков; затем необходимо выложить все круги в нужном порядке, посмотреть, как получается фигурка снеговика, и только тогда приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывая круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный из снега. И еще, чтоб снеговики не грустили, мы им сделаем веселые, яркие шапочки и шарфики! Их можно будет сделать из цветной бумаги, так же мы можем нарисовать их фломастерами!
В конце занятия мы устраиваем выставку, выбираем самые красивые и аккуратные работы. И под "Песню Снеговика" помещаем наши работы на фланелеграфе.
После занятия составляем рассказы (истории, приключения, сказки) про снеговиков. Читаем стихотворение-небылицу "Пикник снеговиков" В. Шипуновой.