Ольга Ефремова
Занятие по расширению знаний о правилах «Путешествие по станциям безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о личной безопасности и понимания ценности собственного здоровья,
расширение знаний о правилах поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- акцентировать внимание на ценности здоровья;
- расширять знания детей об источниках опасности для здоровья и жизни человека;
- закрепить знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;
- развивать логическое мышление и связную речь детей.
- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;
Публикация «Занятие по расширению знаний о правилах „Путешествие по станциям безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- формировать умение работать в команде.
Воспитатель. Мы собрались с вами на 1-ой станции, которая называется «Счастливый путь» (указатель)
1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).
Стук в дверь. Заглядывает почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, это детский сад? К нам на почту пришло письмо. Возьмите его и распишитесь. (Передает письмо воспитателю).
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрим что в нем.
Ребята, нам предлагают отправится в путешествие по СТРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Как вы думаете что самое дорогое есть у человека? Его жизнь и здоровье! Поэтому, что бы мы не делали, мы всегда должны быть внимательными и думать о своей безопасности.
На каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие. (дети отвечают и решают ехать на поезде)
И первая станция «Зажигалочка».
Загадка:
О щёчки трутся Дочки,
Превращаясь в огонёчки.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
(Спички)
Ответы детей (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные, может начаться пожар, можно обжечься, загорится все вокруг.
2 часть – основная (деятельностная) часть.
Стук в дверь. Входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте дорогие ребята! Недавно мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но вдруг горящая спичка упала на пол и все вокруг запылало. Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи. А я обожгла себе лапку и ножку.
Воспитатель: Ты присядь Лисичка, а … тебе расскажет почему нельзя играть со спичками.
Стих. Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Поехали дальше и тебя, Лисичка, мы собой возьмем.
Станция «Иголочка».
Лисичка. Ой как я люблю играть с иголочками. Ведь они такие красивые, тоненькие и блестящие. (Пытается схватить иголку)
Воспитатель: Лисичка зачем тебе иголка?
Лисичка: Я хотела с ней играть.
Воспитатель: Лисичка, но ведь иголка острая. Ребята скажите Лисичке если взять иголку, то может случиться?
Дети: можно уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить или зашивать.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: ко взрослым.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Стих,
Я иголка для шитья
Нас огромная семья
Мелких, средних и больших
Для машинок и простых
Чтобы мы все вместе жили
Нам специальный валик сшили.
Дай мне тряпочку свою
Я к ней пуговку пришью,
Но при этом нужно знать,
Что с иглой нельзя играть
Воспитатель: (пословица) Иголка маленькая, да колет больно.
Поехали дальше, ребята.
Станция «Скорая помощь»
Лисичка. Ой. Хорошо, что мы приехали на эту станцию. Достаю таблетку. Хочу ее съесть.
Воспитатель: Лисичка, скажи, зачем тебе таблетки? Лисичка, тебе эти таблетки врач прописал? Ведь это совсем не игрушки.
Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Лисичка: Я решила, что если вдруг у меня заболит голова, то я выпью таблетку и у меня все пройдет.
Воспитатель: Лисичка, а ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Лисичка: (Думает) Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: нет.
Воспитатель: а если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: ко взрослым: к маме, папе,бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какие таблетки нужно выпить. Ребята, а если бы Лисичка выпила таблетки, что бы с ней случилось?
Дети: у нее заболел живот, она бы могла отравиться.
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
СТАНЦИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ- ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Станция «Незнакомец»
Как вы думаете, ребята, что изображено на картинке? Давайте определим, что может в доме таить в себе опасность. Послушайте, что вам сейчас расскажет Саша.
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» - спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!.
Лисичка. И я не буду никому дверь открывать, не посмотрев в глазок и не спросив «Кто там». А то еще выгонят меня из избушки…
Воспитатель. Нас ждет следующая станция. Поехали.
Станция «Игралочка».
Игра - лото «опасные – безопасные предметы» (Одни дети собирают картинки с игрушками, другие картинки с изображением опасных предметов).
Воспитатель: Теперь ты поняла Лисичка какие предметы бывают опасные для жизни? А сейчас мы с вами поиграем.
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны сказать во что можно играть.
И нас ждет Последняя станция. Поехали
Станция
«В добрый путь»
Воспитатель. Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка "Один дома" (раздаю памятки). А тебе лисичка дети еще напомнят о правилах безопасности. Стихи.
Лисичка. И теперь я запомнила, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать.
Я сейчас пойду к Волку и обязательно расскажу ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал.