Юшицына Людмила Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
конспект
непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию
на тему «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи
Цель: 1. Учить детей самостоятельно составлять узор элементов дымковскойросписи
2. Закрепить знания о дымковских игрушках.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольца, дуги).
Оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки, готовые шаблоны. Предварительная работа: рассказ воспитателя о труде дымковских мастеров. Рассматривание альбома с изображением дымковских игрушек, беседа одымковскихигрушках Ход : Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (показ дымковских игрушек).
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежные как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
Есть в России большое село на берегу Вятки. С давних времён длинными зимними вечерами, жители этого села изготавливали игрушки из глины. А чтобы они быстрее сохли,сушили их в печах.
Над крышами домов вилось много дымков. Вот село и назвали Дымково – от слова «дым». Люди в Дымково живут весёлые, здоровые, поэтому и игрушки у них весёлые, яркие.
- Дети, давайте внимательно рассмотрим игрушки.
- Скажите,какие цвета используют художники?
- Правильно, красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый,
- А какие элементы используют художники?
- Кисточки, полоски, кольца, мазки, волнистые линии.
- Дети, что вы видите на этой картинке?
- Карусель. Посмотрите, какая она красивая.
- А вы катались когда – ни будь на карусели?
- Да. На доске из разноцветных лент выложена карусель.
- Посмотрите на мою карусель. Какая она (ответы детей)
- А чего здесь не хватает?
- Фигурок.
Я предлагаю вам побыть сегодня художниками. Давайте мы с вами раскрасим фигурки, которые не успели раскрасить художники.
Постарайтесь работы сделать яркими и нарядными. Не забудьте, что волнистые линии, точки, кольца мы рисуем кончиком кисти. Садитесь поудобнее и начинайте работу.
во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднение в создании композиции. Осуществляет контроль за правильной посадкой,техникой выполнения.
Дети заканчивайте работу, вымойте кисточки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Пока сохнут ваши работы я предлагаю нам поиграть в игру «карусель». Посмотрите какая у нас нарядная карусель. (К зонту прикреплены разнообразные ленты, каждый ребёнок берёт по ленточке и играют в «карусель».Еле, еле, еле, еле закружилась карусель)
- Вот молодцы.
- Какая работа вам понравилось больше всех?
- Почему?
- Чем тебе понравилась эта фигурка?
- молодцы дети, вы очень старались. Спасибо всем.