елена михальченкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Развитие общих речевых навыков: дикция, сила голоса, правильного физиологического и речевого дыхания.
Закрепление произношения звуков «Ш» и «Ж». Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах, скороговорках.
Развивающие:
Развитие слухового внимания, фонематического слуха.
Развитие интонационной выразительности речи.
Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями, умение аргументировать свои высказывания)
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение работать в коллективе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
• Панно с пристежками по сказке «Гуси-лебеди»
• Печка, пирожки
• Яблонька, картинки на дифференциацию звуков «Ш»-«Ж» (жук, жираф, желудь, жаба, жааворонок, шапка, шарф, шуба, шар)
• Маски персонажей сказки «Кошкин дом»
• Картинки-символы звуков «Ш», «Ж» : пчела, шар
• Карточки с картинками с двух сторон для проговаривания скороговороr
Во: Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки,
Ни короткие, ни длинные,
Про кошку, про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха,
Про гусей-лебедей,
Про смышленных зверей.
Это-присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут!
Восп: Ребята, вы любите сказки?
Дети:…
Восп: А вы хотите побывать в сказке?
Дети:….
Восп: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку, а в какую?- вы сможете догадаться, если внимательно посмотрите на эту картину (панно с пристежками по сказке «Гуси-лебеди»). Ребята, вы узнали сказку?
Дети….сказка называется «Гуси-лебеди»
Восп: Давайте вспомним, какое несчастье случилось с Аленушкой?
Дети:…. Гуси-лебеди украли братца.
Восп: Вы хотите ей помочь выручить братца из беды?
Дети:….
Восп: Ну,что ж, тогда отправляемся в путь.
(Воспитатель с детьми подходят к печке)
Восп: Вот печка, в ней что-то печется, посмотрите.
Дети: Пирожки
Восп: Ах, какой сильный огонь! Давайте подуем на него, чтобы мы смогли достать пирожки из печки. Щеки не надувайте, дуйте плавно, медленно.
ИГРА «ЗАДУЙ ОГОНЬ»
Восп: Вот теперь огонь не мешает достать пирожки из печки (Дети берут пирожки, дуют на них). Пирожки горячие, а еще какие?
Дети:…. вкусные, сладкие, румяные, ржаные, яблочные, капустные, пышные, мягкие….
Восп: А теперь нам нужно узнать у печки, куда гуси-лебеди полетели. Давайте спросим у нее.
Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Идите к яблоньке, она знает.
Восп: Ребята, а чтобы нам не было скучно в пути, давайте поиграем в игру «НАЙДИ ЗВУК» - СЛАЙД 1
Вы будете произносить слова со звуком «Ж» и определять место звука в слове: в начале, в середине или конце слова
(Такая же работа проводится со звуком «Ш»=СЛАЙД 2)
Восп: Вот мы и пришли к яблоньке. Посмотрите, под яблонькой картинки лежат. (Дети обходят вокруг яблони, рассматривая картинки)
Дети: Жираф, жаба….желудь. шапка, шарф…
Восп: А на ябоньке висят яблоки, но необычные (картинки-символы на звуки «Ш» и «Ж» : шар и пчела). Какой звук мы слышим, когда из шара выходит воздух
Дети: Звук ш-ш-ш. На яблоне висит яблоко, на котором изображен шар
Восп: А как жужжит пчела?
Дети: Мы слышим звук ж-ж-ж. На яблоне висит яблоко с изображением пчелы.
Восп: Вот какое задание дает вам яблонька: к карточке с изображением шара положите картинки, в которых есть звук «Ш», а к карточке с изображением пчелы положите картинки со звуком «Ж». Проговорите слова парами: жук-шапка, жираф-шуба….
Восп: А теперь придумайте предложение со словами
Дети: …Жук летает высоко. У жирафа длинная шея. Мама купила шапку….
Восп: Картинки эти с секретом: если вы их перевернете и сложите правильно, то сможете отгадать две скороговорки, которые здесь спрятались
Дети: Встретил в чаще еж ежа:
-Как погода еж? –Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась два ежа.
- Я по камешкам пошел,
Шубу шелкову нашел.
Восп: Вот и еще одно препятствие осталось позади. И теперь вам предлагаю поиграть в игру «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (Дети встают по кругу,водящий-в центре) :
-Поиграй-ка, Ваня, с нами.
Выходи скорей вперед
И с закрытыми глазами
Отгадай-ка, кто зовет?
(Ведущий отгадывает)
Восп: Вот мы и подошли к избушке, где живет Баба-яга. Давайте послушаем, что она делает.
ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «УЗНАЙ ПО ЗВУКУ»
Дети: …играет на трубе, бубне, барабане…
Восп: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети…
Восп: Ребята, давайте попросим избушку повернуться к нам
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам передом.
Восп: Маша, скажи сердитым голосом. Миша, скажи ласковым голосом
(Избушка поворачивается)
Дети: Здравствуй, бабушка. Отдай нам, пожалуйста, братца Иванушку.
Баба-Яга: Ух, какие хитрые! Сначала расскажите мне сказку, уж очень я люблю слушать сказки
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»
Восп: Вот спасибо, порадовали старую. За это отдам вам Ванюшу.
Восп: Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой сказке мы с вами побывали? С кем повстречались? Давайте пристегнем на картину персонажей сказки, которых мы повстречали на своем пути
(Дети пристегивают героев сказки)