ЮЛИЯ ГЛУХОВА
План-конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- закрепить правильное представление о празднике 23 Февраля;
- закрепить знания порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
Публикация «План-конспект образовательной деятельности „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- развиваются мыслительные процессы;
- закрепить понятия длинная, короткая
- закрепить умение ориентироваться в пространстве по карте.
«Речевое развитие» :
- развивать речевую активность детей;
- учить отгадывать загадки;
-продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
«Физическое развитие» :
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- формировать умение делать из газеты военную пилотку правильно и аккуратно;
Методы и приемы:
Практические: Игровая ситуация, ориентировка в пространстве (использование карты полигона, изготовление из газеты военной пилотки.
Наглядные: Рассматривание карты полигона.
Словесные: Стихотворение про 23 Февраля, вопросы, загадки.
Игровые: Физминутка «Солдаты».
Материал и оборудование: Карта полигона, дорожки (короткая, длинная, два обруча, по 10 мешочков на каждую команду, по 8 кубиков красного и синего цвета, ИКТ, газета на каждого ребенка, клей, клеёнка.
Логика образовательная деятельность
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Праздник сегодня у наших ребят,
У наших Защитников и наших Солдат,
У дедушек, пап, у дядей, братишек,
У наших Героев, у наших мальчишек! Дети внимательно слушают стихотворение.
Создан положительный настрой, желание взаимодействовать с воспитателем.
2 Воспитатель задает вопросы после прочтения стихотворения:
- Как вы думаете, о каком празднике, идёт речь?
- Почему их называют защитниками, солдатами?
- Почему мальчиков считают тоже будущими героями? Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом, рассуждают, аргументируют свой ответ. Сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением. Развиваются мыслительные процессы.
3 Воспитатель предлагает детям стать солдатами и пройти испытания с использованием карты полигона. Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают карту полигона. Внимательно слушают и
рассматривают карту.
4 Воспитатель предлагает детям выбрать из двух дорожек: длинной, короткой, по которым можно попасть на полигон. Дети находят начало пути и выбирают самостоятельно дорожку, по какой пойдут. Закрепляются понятия длинная, короткая.
5 Воспитатель предлагает по стрелочкам на карте определить первое испытание.
Дети смотрят на карту, определяют дальнейшее движение. Высказывают свои предположения, делают выводы. Закрепляется умение ориентироваться в пространстве на плоскости.
6 Воспитатель предлагает перед началом испытаний, посчитать, сколько всего человек и поделиться на два отряда. (Проблемная ситуация.)
-Сколько человек в первом отряде?
- Сколько человек во втором отряде? Дети самостоятельно делятся, на два отряда. Закрепляется понятие больше, меньше или равно.
Формируется умение решать проблемную ситуацию, желание взаимодействовать друг с другом.
7 Первое испытание: «Снайперы».
Воспитатель предлагает детям, два обруча, по 10 мешочков (снарядов).
Детям из каждого отряда надо забросить «снаряд» в обруч, чей отряд больше забросит, тот и победит. Дети внимательно слушают задание и выполняют его. Формируется умение отвечать на вопрос полным предложением.
Закрепляются знания порядкового счета в пределах 10.
Развиваются мыслительные процессы.
8 Физминутка «Солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок? Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Сформировано умение
выполнять движения в соответствии с текстом.
9 Загадывание загадок о военной технике. (с использованием ИКТ)
1. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом
(танк)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (самолет).
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (пароходе)
4. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)
Дети внимательно слушают загадки, отгадывают их. Развивается умение отгадывать загадки.
Развиваются мыслительные процессы.
10 Воспитатель по карте показывает дальнейшее движение по полигону.
Второе испытание: «Следопыт»
Из геометрических фигур выложить военную технику Дети внимательно рассматривают фигуры.
Самостоятельно каждый выкладывают военную технику из геометрических фигур. Сформировано знания геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Умеют самостоятельно выкладывать военную технику из геометрических фигур.
11 Воспитатель по карте показывает дальнейшее движение по полигону.
Третье испытание: «Минёры».
По 8 кубиков (два цвета) на каждую команду.
Одной команде красные кубики, другой синие.
В первой части испытания дети под музыку раскладывают кубики по залу «Заминировать зал».
Во второй части – собрать кубики противника «разминировать зал».
Кто больше соберет мин соперника. Закрепляются знания порядкового счета в пределах 8.
12 Воспитатель задает вопросы:
Понравились ли вам испытания? Почему?
О каком празднике мы сегодня говорили?
Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя, рассуждают, аргументируют свой ответ.
Развиваются мыслительные процессы.
Формируется умение отвечать на вопрос полным предложением.
13 За хорошие показатели в испытаниях, воспитатель предлагает детям сделать для себя военный головной убор. Воспитатель предлагает детям газету, клей.
Воспитатель задает детям вопрос:
Какой головной убор можно сделать из газеты? (пилотку) Дети отвечают на поставленный вопрос воспитателя, рассуждают, аргументируют свой ответ.
Дети по образцу воспитателя выполняют работу. Развиваются мыслительные процессы.
Сформировано умение аккуратно выполнять работу из газеты.