Елена Рябова
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в ходе обогащения и закрепления представлений детей об особенностях весенней природы расширить и активизировать словарный запас детей; сформировать познавательный интерес к природе.
Задачи.
1. Побудить детей к формулированию в словесных выражениях своих представлений о весенних изменениях в природе.
2. В специально организованном общении с взрослым побудить детей к высказыванию элементарных суждений по поводу рассматриваемой картины; активизировать инициативную речь детей.
3. Расширить и закрепить представления о весенних признаках.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Помочь детям понять элементарную связь между сезонными изменениями в живой и неживой природе; побудить детей к простейшим умозаключениям.
5. Способствовать развитию гибкости артикуляционного аппарата посредством соединения его движений с движениями кистей рук (биоэнергопластика).
6. Способствовать развитию аудиальной культуры детей: слышать звуки окружающего мира и соотносить их с определенными явлениями.
7. Продолжать развивать умение отображать свои представления об окружающем мире доступными и знакомыми изобразительными средствами; закрепить умение ритмично наносить пятна, мазки.
Предварительная работа.
Работа в соответствии с календарно-тематическим планированием группы по реализации темы «Весна».
Знакомство детей с приметами весны, с сезонными изменениями в живой и неживой природе. Рассматривание картин, наблюдения, ежедневное чтение художественной литературы, заучивание стихотворений на прорабатываемую тему, слушание музыкальных произведений, звуков в природе. Выполнение артикуляционных упражнений.
Оборудование: аудио-запись муз. произведения, знакомого детям на тему весны, оборудование для имитации звуков весны, демонстрационная картина «Весна в природе», изображения силуэтов деревьев на ватмане, изобразительные средства, мольберты.
ХОД.
Дети стоят полукругом. Звучит музыкальная весенняя тема.
Вопросы и обращения к детям :
- Ребята, вам знакома эта музыка?
- Правильно, мы с вами её слушали на музыкальном занятии.
- О каком времени года это музыкальное произведение?
- Какие признаки весны вы уже знаете?
- Я сегодня для вас приготовила картину, давайте сядем на стульчики и внимательно её рассмотрим.
Дети садятся, рассматривают картину. Беседа педагога с детьми по сюжету картины.
Вопросы и обращения к детям :
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались, что на картине изображена весна?
- Какие еще признаки весны вы увидели на картине?
- Что произошло со снегом?
- Кто же его растопил?
- Как греет солнце весной?
- Почему так много воды?
- Куда делся лед на реке? Что с ним произошло?
- Как изменились деревья? Почему стали набухать почки?
- Почему на картине в лесу так много птиц?
- Каких животных вы видите на картине?
- Что происходит в их жизни весной?
- Какие признаки весны вы еще знаете, но их нет на картине?
Воспитатель загадывает загадку о сосульке.
Вопросы и обращения к детям :
- Где вы видели сосульки?
- Почему говорят, что сосульки плачут?
- Звук, который появляется, когда сосульки тают, называется капель. У весны очень много звуков, поэтому мы её можем услышать. Сейчас я вам предлагаю превратиться в серых весенних зайчиков и аккуратно через растаявший снег на носочках пробраться на весеннюю полянку и послушать звуки весны.
Ходьба на носочках между предметами к «весенней полянке».
Воспитатель:
- А теперь, серые зайчики, приготовьте свои ушки, закройте глаза и внимательно слушайте.
Звук капели.
- На что похож этот звук?
- Давайте изобразим капель с помощью рук и языка.
Артикуляционное упражнение «Капель»
- Какой весенний шум вам напомнят эти странные звуки?
Звук трескающегося льда.
- Попробуем показать, как трескается лед и произвести этот звук.
Артикуляционное упражнение «Трескается лед».
- Продолжим слушать звуки весны, закройте глаза, навострите ушки.
Звук лопающихся почек.
- О чем вы подумали, когда услышали этот звук?
- Давайте изобразим и эту весеннюю примету.
Артикуляционное упражнение «Лопаются почки».
- Мы с вами послушали и даже изобразили звуки весны. Ребята, посмотрите, какие весенние деревья я вам нарисовала. Приглядитесь внимательно, похожи ли они на весенние деревья? (Можно предложить сравнить ветви нарисованных деревьев с веткой тополя).
- Чего им не хватает?
- Помогите мне сделать так, чтобы эти деревья были по-настоящему весенними. Дорисуем пальчиками и краской приметы весны на деревьях.
Рисование пальчиками «Почки на веточках».
- Давайте отойдем подальше и полюбуемся на наши весенние деревья.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Правильно, о весне и признаках весны. А еще мы слушали весеннюю музыку и угадывали звуки весны. Я знаю, что Алина выучила стихотворение о весне. Попросим её рассказать нам и нашим гостям это весеннее стихотворение.