Ускова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: группа.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
- расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Предварительная работа: реализация педагогического проекта «Здорово, когда на свете есть друзья!»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: Организационный момент: игра «Милый друг», беседа о дружбе, упражнение «Мне грустно, мне радостно», чтение сказки «Теремок», обыгрывание этой сказки детьми с помощью кукольного театра, исполнение песни «Всем советуем дружить», речёвка «Верные друзья», «Эстафета дружбы»
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно вступает в игру, активно отвечает на вопросы, внимательно слушает художественное произведение, улавливает главную мысль, повторяет за героями повторяющиеся фразы. Участвует в театрализации с куклами, повторяет движения за воспитателем, с радостью танцует, взаимодействует с детьми.
Оборудование: колокольчик, пиктограммы эмоций (радость, грусть, сказка «Теремок», домик и куклы к сказке «Теремок» аудиозапись песни «Всем советуем дружить».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
В: От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Вводная часть
Беседа о дружбе (в кругу)
В: Дети, мы с вами в последнее время так много говорим о дружбе и сегодня мы продолжим этот разговор, скажите
1. С чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
2. Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
3. Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
4. Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску.
5. А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость.
Основная часть
В: Ребята, сегодня в наш книжный уголок я выставила очень красочную книгу со сказкой «Теремок». Мне кажется, что она очень подходи к теме сегодняшнего разговора «О дружбе». Хотите я вам её прочитаю? Слушайте внимательно, после чтения я буду задавать вопросы.
Скажите о ком эта сказка, кто герои сказки? (мышка-нарушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчёк-серый бочок, медведь)
Кто первый поселился в теремке? Кто потом?
Какие слова произносили звери когда подходили к теремку?
Что отвечали на этот вопрос мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк
А вместе они какую фразу повторяли? (иди к нам жить)
Можно сказать, что эта сказка о дружбе зверей?
Я приготовила теремок и шапочки героев сказки. Предлагаю детям поиграть в эту сказку. А буду пропевать текст сказки. А ребёнок будет стучать в теремок и говорить за своего зверя. Шапочку получит тот ребёнок который первы верно отгодает загадку про животного.
1. Маленький беленький по лесочку прыг, прыг, по снежочку тык- тык (заяц)
2. По земле скачет, по воде плывёт (лягушка)
3. Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк)
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала (лиса)
5. Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
6. Кто под полом таится, кошки боится (мышь)
Воспитатель поёт:
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит.
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала там жить. Как по полю, лягушка бежит у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Мышка: Я мышка норушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка квакушка
Мышка: Иди ко мне жить
В: Стали они жить вдвоём. Как по полю зайка бежит у дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я зайчик-побегайчик.
Звери: Иди к нам жить.
В: Стали они жить втроём. Как по полю, лисичка бежит у дверей остановилась и стучит.
Лиса: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик. А ты кто?
Лиса: я лисичка-сестричка
Звери: Иди к нам жить.
В: Стали они жить в четверым. Как по полю, поль волк бежит у дверей остановилась и стучит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Звери: Иди к нам жить.
В: Стали они жить в пятером. Как по полю медведь бежит у дверей остановилась и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт.
Звери: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь
В: Залез медведь на теремок и развалил его. Разбежались звери кто куда. Вот и сказки конец а кто слушал молодец.
В: Понравилось вам как дети показали сказку?
Сейчас я предлагаю отдохнуть встать в хоровод и спеть песню «О дружбе».(звучит песня «Всем советуем дружить)
Воспитатель в кругу: О чём мы сегодня разговаривали, какую сказку услышали и обыграли с помощью кукол.
В конце занятия давайте хором скажем речёвку о дружбе которую мы разучили.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем
И друг другу помогаем.