Савчук Галина Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»
Интеграция образовательный областей :
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим предметным миром, ознакомление с окружающим природным миром, исследовательская деятельность.
Социально-коммуникативное развитие: коммуникативное развитие, нравственное воспитание, трудовое воспитание.
Темочки:
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: рисование нестандартными методами рисования.
Речевое развитие: развитие связной речи.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).
Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
Образовательная : формировать представление о свойстве бумаги (мягкость, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
Развивающая: развить творческие способности, пространственное воображение
Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оздоровительная: развить мелкую моторику, профилактика нарушения осанки.
Используемые медиа объекты, оборудование:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
- Салфетки бумажные;
- Гуашь зеленого и красного цвета;
- Влажные салфетки;
- Ватные палочки;
- Заяц игрушечный.
- Стихотворения, загадки о весне.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы – стихотворения о весне. Рассматривание картинок «Весна», «Цветущее дерево». Путешествие в весенний лес.
Словарная работа: введение в активный словарный запас определений цветущего дерево – цвести, цветущий, цветение.
Подготовка к занятию:
- организация пространства для занятия
-образец поделки
- подготовленные листы с нарисованным стволом дерева
- ёмкости с зеленой краской, ватные палочки и красная краска
Организация:
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, физкультминутка, перемещение по комнате – из зоны подвижных игр в творческую мастерскую. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
Методика проведения:
- Сюрпризный момент.
- Физкультминутка.
- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, весна.
Физкультминутка:
Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,
Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши).
Побежал в саду ручей (бег на месте,
Прилетело сто грачей (машут руками).
А сугробы тают, тают (медленно приседают,
И цветочки расцветают (тянут руки вверх).
Воспитатель:
- А на улице у нас тепло?
Воспитатель обращает внимание детей на гостя-зайца.
Поясняет детям:
- Ребята, наш зайчик рассказал, что звери в лесу загрустили. Весна пришла, а в лесу холодно и тоскливо. Зайчик просит помочь ему украсить лес красивыми цветущими деревьями, тогда и солнышко обрадуется и согреет всех. Зайчик нарисовал красивое дерево, но лес большой и надо много деревьев.
Ребята, поможем зайчику?
Основная часть
- Мы сегодня будем рисовать деревья необычной красоты. Сначала посмотрим на картинку. Показ иллюстраций цветущего дерева. (Обратить внимание на строение дерева.)
Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.
- Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка с нарисованным стволом дерева, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки)
- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки и палочки.
- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки и ватных палочек.
- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к краске и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию.
- Что мы с вами нарисовали? (Деревья.) Какого они цвета? Чем мы рисовали?
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся. Зайчик благодарит детей.
Итог занятия
Что мы сделали в подарок зайчика? Чем мы их рисовали? Зайчик очень рад.
Дети показывают свои работы воспитателю, друг другу. Воспитатель хвалит детей и побуждает детей оценить какие красивые открытки получились у всех, похвалить друг другу.
Самоанализ:
В процессе НОД применялись интегрированные форму образовательной деятельности.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
В основную часть НОД были включены вопросы для подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание картины «Цветущее дерево».
В заключительной части НОД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод похвалы. Дети остались довольны полученным результатам. Такой метод рисования малышам очень понравился.
Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведена физминутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, дополнительного объяснения.
Были продуманы условия. В группе проветрено, чисто. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Считаю, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.