Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»

Савчук Галина Алексеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»

Интеграция образовательный областей :

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим предметным миром, ознакомление с окружающим природным миром, исследовательская деятельность.

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативное развитие, нравственное воспитание, трудовое воспитание.

Темочки:

Художественно-эстетическое развитие: рисование нестандартными методами рисования.

Речевое развитие: развитие связной речи.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).

Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательная : формировать представление о свойстве бумаги (мягкость, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.

Развивающая: развить творческие способности, пространственное воображение

Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оздоровительная: развить мелкую моторику, профилактика нарушения осанки.

Используемые медиа объекты, оборудование:

- Листы бумаги на каждого ребенка;

- Салфетки бумажные;

- Гуашь зеленого и красного цвета;

- Влажные салфетки;

- Ватные палочки;

- Заяц игрушечный.

- Стихотворения, загадки о весне.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы – стихотворения о весне. Рассматривание картинок «Весна», «Цветущее дерево». Путешествие в весенний лес.

Словарная работа: введение в активный словарный запас определений цветущего дерево – цвести, цветущий, цветение.

Подготовка к занятию:

- организация пространства для занятия

-образец поделки

- подготовленные листы с нарисованным стволом дерева

- ёмкости с зеленой краской, ватные палочки и красная краска

Организация:

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на ковре, физкультминутка, перемещение по комнате – из зоны подвижных игр в творческую мастерскую. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Методика проведения:

- Сюрпризный момент.

- Физкультминутка.

- Помощь воспитателя: вопросы, объяснения, показ, похвала, поощрение.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно, весна.

Физкультминутка:

Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками,

Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши).

Побежал в саду ручей (бег на месте,

Прилетело сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (медленно приседают,

И цветочки расцветают (тянут руки вверх).

Воспитатель:

- А на улице у нас тепло?

Воспитатель обращает внимание детей на гостя-зайца.

Поясняет детям:

- Ребята, наш зайчик рассказал, что звери в лесу загрустили. Весна пришла, а в лесу холодно и тоскливо. Зайчик просит помочь ему украсить лес красивыми цветущими деревьями, тогда и солнышко обрадуется и согреет всех. Зайчик нарисовал красивое дерево, но лес большой и надо много деревьев.

Ребята, поможем зайчику?

Основная часть

- Мы сегодня будем рисовать деревья необычной красоты. Сначала посмотрим на картинку. Показ иллюстраций цветущего дерева. (Обратить внимание на строение дерева.)

Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.

- Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка с нарисованным стволом дерева, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки)

- Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки и палочки.

- Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки и ватных палочек.

- Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к краске и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию.

- Что мы с вами нарисовали? (Деревья.) Какого они цвета? Чем мы рисовали?

Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся. Зайчик благодарит детей.

Итог занятия

Что мы сделали в подарок зайчика? Чем мы их рисовали? Зайчик очень рад.

Дети показывают свои работы воспитателю, друг другу. Воспитатель хвалит детей и побуждает детей оценить какие красивые открытки получились у всех, похвалить друг другу.

Самоанализ:

В процессе НОД применялись интегрированные форму образовательной деятельности.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть НОД были включены вопросы для подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание картины «Цветущее дерево».

В заключительной части НОД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод похвалы. Дети остались довольны полученным результатам. Такой метод рисования малышам очень понравился.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведена физминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, дополнительного объяснения.

Были продуманы условия. В группе проветрено, чисто. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что выбранная нами форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 14:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Цветущее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Савчук Галина Алексеевна (УИ 666443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД