Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Еду-еду, к бабе, к деду»

Светлана Ловыгина
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Еду-еду, к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие».

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с фольклором, традициями, бытом русского народа. Познакомить с потешкой «Еду-еду, к бабе, к деду…», учить читать её наизусть.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе, Потешка „Еду-еду, к бабе, к деду“» размещена в разделах

Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на силуэт уточки. Вызвать радость от полученного результата, от яркости, красоты дымковской росписи. Учить в игре «Еду-еду…» соотносить слова с действием (галоп, прыжки на одной ноге, на двух ногах).

Материалы: панорама – изба, домашняя утварь, игрушка-лошадка на палочке, иллюстрации к потешке, костюм бабушки, игрушка-кот, дымковские игрушки; уточки, вырезанные из бумаги, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.

Словарь: лошадка, лапоточек, рытвины, кочки.

Содержание:

1 часть. Организационный момент.

Дети приходят в гости к бабушке Маше. Бабушка их встречает.

- Здравствуйте, гости мои, детушки-малолетушки! Спасибо, что пришли ко мне в гости. Заходите, присаживайтесь (дети рассаживаются на стульчики).

2 часть. Рассказ бабушки.

- Вы приходили ко мне в гости осенью, когда я собирала урожай на огороде. А сейчас у нас пришла зимушка-зима, я печку топлю, рукавички вяжу, да гостей поджидаю. А кот-Васька мне песенки поёт (показать кота, погладить)

- Кто мне про него расскажет?

Ребёнок читает потешку «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые!

- А летом ко мне внук Антошка приезжает. Хорошо ему у меня в деревне – бегай, играй сколько хочешь! Вот мы с дедом для внучка даже лошадку смастерили (показать).

3 часть. Чтение потешки.

(Показать иллюстрацию к потешке)

- А когда он катается на лошадке по рытвинам, по кочкам (объяснить смысл слов, он ещё и приговаривает (чтение потешки)

Еду-еду, к бабе, к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму!

Бух!

(рассмотреть иллюстрацию)

- К кому едет мальчик? На чём он едет? Что у него надето на голове? А на ногах? А как он едет по ровной дорожке? А как он едет по рытвинам, по кочкам? А потом вдруг? (в яму бух)

- Давайте-ка, я ещё вам расскажу, как Антошка катается на лошадке, а вы смотрите на картинку. А если я что-то забуду, вы мне поможете!

Чтение потешки – дети договаривают слова.

Чтение потешки детьми (2 человека)

4 часть. Физминутка «Еду-еду» (галоп, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах)

5 часть. Роспись уточек.

- А ещё зимой я люблю игрушки расписывать узорами. Посмотрите, сколько у меня их. Вот эту маму-уточку я уже расписала, а утяток нет. Вы мне поможете?

Рассмотреть узор на уточке – солнышко (круг, а вокруг него точки)

- Каким цветом можно нарисовать солнышко? (красным, жёлтым, оранжевым)

Дети самостоятельно выбирают цвет и украшают утят узорами.

Утка-Марфутк

Бережком идёт,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведёт

6 часть. Рефлексия.

- Ну, ребятушки, молодцы! В гости ко мне пришли, утят помогли расписать, а я вас чаем напою с баранками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группеИтоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: - Закрепить умения детей обобщать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес»Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем Каркуше разбудить лес» Цель: систематизировать представления детей о времени года — весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором «Калачи из печи» конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей второй группы раннего возраста с фольклором "Калачи из печи" Программное содержание.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки "Кот на печку пошёл". Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Еду-еду, к бабе, к деду»
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Еду-еду, к бабе, к деду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ловыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД