Светлана Ловыгина
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе. Потешка «Еду-еду, к бабе, к деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие».
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклором, традициями, бытом русского народа. Познакомить с потешкой «Еду-еду, к бабе, к деду…», учить читать её наизусть.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с фольклором во второй младшей группе, Потешка „Еду-еду, к бабе, к деду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на силуэт уточки. Вызвать радость от полученного результата, от яркости, красоты дымковской росписи. Учить в игре «Еду-еду…» соотносить слова с действием (галоп, прыжки на одной ноге, на двух ногах).
Материалы: панорама – изба, домашняя утварь, игрушка-лошадка на палочке, иллюстрации к потешке, костюм бабушки, игрушка-кот, дымковские игрушки; уточки, вырезанные из бумаги, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Словарь: лошадка, лапоточек, рытвины, кочки.
Содержание:
1 часть. Организационный момент.
Дети приходят в гости к бабушке Маше. Бабушка их встречает.
- Здравствуйте, гости мои, детушки-малолетушки! Спасибо, что пришли ко мне в гости. Заходите, присаживайтесь (дети рассаживаются на стульчики).
2 часть. Рассказ бабушки.
- Вы приходили ко мне в гости осенью, когда я собирала урожай на огороде. А сейчас у нас пришла зимушка-зима, я печку топлю, рукавички вяжу, да гостей поджидаю. А кот-Васька мне песенки поёт (показать кота, погладить)
- Кто мне про него расскажет?
Ребёнок читает потешку «Как у нашего кота».
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые!
- А летом ко мне внук Антошка приезжает. Хорошо ему у меня в деревне – бегай, играй сколько хочешь! Вот мы с дедом для внучка даже лошадку смастерили (показать).
3 часть. Чтение потешки.
(Показать иллюстрацию к потешке)
- А когда он катается на лошадке по рытвинам, по кочкам (объяснить смысл слов, он ещё и приговаривает (чтение потешки)
Еду-еду, к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму!
Бух!
(рассмотреть иллюстрацию)
- К кому едет мальчик? На чём он едет? Что у него надето на голове? А на ногах? А как он едет по ровной дорожке? А как он едет по рытвинам, по кочкам? А потом вдруг? (в яму бух)
- Давайте-ка, я ещё вам расскажу, как Антошка катается на лошадке, а вы смотрите на картинку. А если я что-то забуду, вы мне поможете!
Чтение потешки – дети договаривают слова.
Чтение потешки детьми (2 человека)
4 часть. Физминутка «Еду-еду» (галоп, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах)
5 часть. Роспись уточек.
- А ещё зимой я люблю игрушки расписывать узорами. Посмотрите, сколько у меня их. Вот эту маму-уточку я уже расписала, а утяток нет. Вы мне поможете?
Рассмотреть узор на уточке – солнышко (круг, а вокруг него точки)
- Каким цветом можно нарисовать солнышко? (красным, жёлтым, оранжевым)
Дети самостоятельно выбирают цвет и украшают утят узорами.
Утка-Марфутк
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт
6 часть. Рефлексия.
- Ну, ребятушки, молодцы! В гости ко мне пришли, утят помогли расписать, а я вас чаем напою с баранками.