Наталья Украинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квадрат».
Задачи: создать условия для формирования знаний детей о внешнем виде и признаках квадрата (4 угла и 4 стороны, закрепить знание знакомых геометрических фигур, развивать любознательность, внимание, память, мышление.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: Детский сад «Ромашка», группа «Гномики». Это письмо написано нам. Давайте прочитаем:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень дружные и любознательные, хотите узнать всегда что-то новое и интересное. А еще я знаю, что вы любите математику. Поэтому я приглашаю вас в Город геометрических фигур, я приготовил для вас разные занимательные игры и задания.
- Ребята, в конверте еще лежит фотография. Посмотрите, где здесь интересно Квадратик? Согласна, наверное, это жёлтый квадрат.
(фото с изображением геометрических фигур)
- Ой, ребята, здесь еще что-то написано.
«Попасть в наш город можно только по дорожке, выстроенной из кубиков»
Вот мы и в городе! (Рассматриваем иллюстрацию). Какие интересные дома.
• Из каких геометрических фигур построен самый высокий дом?
• Из каких геометрических фигур сделаны окна?
• Из каких геометрических фигур сделаны крыши домов?
Давайте погуляем по городу:
Мы идем, идем, идем, поднимаем ножки
А у нас на ногах новые сапожки.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то, какая
Ой, ой, ой, ой, ой, ой – лужа-то большая
Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгнуть
- Ой, ребята, это какой-то мешочек? Как вы думаете, что там может лежать?
Воспитатель достаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
- Что это? (круг, квадрат, треугольник)
- Ребята, я про эти фигуры сказку знаю, хотите послушать?
Жили - были круг и треугольник. Как-то гуляли они и встретили (квадрат). Испугались они, спрятались за дерево и думают, кто же это такой?
- Похож квадрат на круг? Почему? (нет углов).
-А на треугольник? Сколько углов? Посчитайте.
-Решили они пойти познакомиться.
-Я - круг, у меня нет углов.
-Я – треугольник, у меня 3 угла.
-А я – квадрат, у меня 4 угла и 4 стороны
- Какую геометрическую фигуру встретили круг и треугольник?
- Сколько у квадрата углов? Сторон?
Д/и «Свой домик» геометрические фигуры перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
- Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Игра «Что лишнее?»
• Круг, ромб, прямоугольник, треугольник, квадрат – одного цвета
• Все фигуры большие, одна маленькая
• Все фигуры желтые, одна синяя.
Игра «Составление геометрических фигур из цветных палочек»
• Составь квадрат
• Составь треугольник
• Составь прямоугольник
Игра «На что похоже?»
(разложены предметы разные) На какую форму похож предмет?
• Тетрадь – прямоугольник
• Блокнот — квадрат
• Линейка – треугольник
• Резинка для волос – круг
• Календарик – прямоугольник
• Фотоппарат – прямоугольник
• Сложенный платок – треугольник
• Тарелка – круг
- Ребята, пора прощаться с Квадратиком и его друзьями. Мы еще не раз с ними встретимся, ведь наше путешествие в Страну Знаний только начинается.