Галина Стапанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе «Страна загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна загадок».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закрепление пройденных обобщающих понятий: овощи, орудия труда, продукты, игрушки, животные, школьные принадлежности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Дифференциация звуков Р-Л на лексическом материале загадок.
- Развивать звуковой анализ и синтез слов.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей речевой группе „Страна загадок“» размещена в разделах
- Учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, словесно-логическую память.
- Учить составлять описательные рассказы о предметах.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки совместного обсуждения в нахождении ответа.
- Развивать творческое воображение.
Учитель-логопед Степанова Галина Вениаминовна.
1. Мы сегодня попали в страну загадок. Страна эта необыкновенная, интересная. Давайте и мы с вами превратимся в необыкновенных ребят, в весёлых человечков. Кто отгадает загадку про человечка, тот им и станет.
В городе Цветочном девочка жила,
Очень любопытная девочка была.
В каждое событие свой совала нос
И ответ искала на любой вопрос. (Кнопочка)
Мыться он не любит страшно,
Любит пачкаться ужасно!
В грязных пятнышках рубашка,
Он похож на замарашку! (Пачкуля)
Он весёлый человечек,
Вместо носа – Карандаш.
В детский сад придёт и в школу
Рисовать научит вас! (Карандаш)
Овощ он, сидит на грядке,
Но приходит к нам ребятки,
Он играть и веселиться.
А начнёшь его трепать –
Будешь плакать и рыдать! (Чиполлино).
Очень шустрый, очень ловкий,
В полосатом колпачке.
Деревянный он мальчишка
С носом длинным на лице. (Буратино)
Дай ему винты, пружины –
Изготовит вмиг машины!
А потом их разберёт
Вновь другие соберёт! (Самоделкин)
Объясните, по каким признакам вы догадались какой это человечек. (детям раздаются шапочки героев).
2. Для каждого человечка приготовлена сумочка. До неё можно дойти по дорожке. Цвет вашей дорожки соответствует цвету вашей шапочки. Дети идут к своим сумочкам.
3. Посмотрите какие предметы находятся у вас? Кнопочка – продукты, Пачкуля – туалетные принадлежности, Карандаш – школьные принадлежности, Чиполлино – овощи, Буратино – игрушки, Самоделкин – инструменты.
4. Нужно пройти обратно по дорожке и выложить только предметы со звуком Л. (У Кнопочки – булка, молоко, колбаса; у Пачкули – мыло, полотенце,гель; у Карандаша – мел, пенал, линейка; у Чиполлино – лук, свёкла, баклажан; у Буратино – кукла, юла,неваляшка; у Самоделкина – пила, лопата, молоток).
5. Физминутка с пальчиками:
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочерёдно все пальчики.)
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочерёдно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. Стучат кулачками.)
6. У вас в сумочках остались ещё предметы. Загадайте о них загадки. А мы попробуем отгадать. Дети составляют описательные рассказы о мороженом, расчёске, карандаше, огурце, ракете, рубанке. Назовите какой звук есть в названии этих предметов? Правильно – звук Р.
7. Выложите оставшиеся предметы на доску. Какие из них подходят под эту схему: согласный твёрдый, гласный, согласный твёрдый. Только в первой схеме должен быть звук Р, а во второй – Л. Правильно сыр и лук.
8. И Карандаш вам приготовил конкурс художников. Нужно на листе бумаги обвести знакомые предметы из своей сумочки. (Для детей приготовлены 6 листов бумаги, где наложением друг на друга штрихом изображены предметы наших героев).
9. Вот и закончилось наше путешествие в страну загадок. Молодцы, вы сегодня очень хорошо выполняли все задания.