Кинзябаева Дилара Сагитовна
«Дорога к здоровью». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни;
- Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение.
- развивать музыкально-творческие способности
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: иллюстрация «микробы», иллюстрация на тему: «Хорошо-плохо», картинки на тему «Виды спорта».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит марш, дети входят в музыкальный в колонне по одному, перестраиваются в два звена.
Воспитатель: Привет!
Дети: Привет!
Воспитатель: Лентяев нет?
Дети: Нет!
Воспитатель: К разминке готовы?
Дети: Готовы!
Вместе: Тогда будем здоровы!
Музыкальная разминка «На зарядку становись» (садятся на места)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам необыкновенное путешествие в чудесную страну, а как она называется, вы узнаете, если загадку мою отгадаете: «Его не купишь, не украдешь, его закаляясь, приобретешь»
Дети: Здоровье
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, которая называется «Здоровье»
Только все ответьте мне,
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье наше,
Все ли знают? Дружно скажем.
Дети: Да!
Воспитатель:
Но дорога непростая, из-за каждого куста
Может недруг появиться - нам придется с ним сразиться.
Вы готовы, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети идут по массажным коврикам, подходят к мольберту, на котором картинка Баба-Яги.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое препятствие на нашем пути – домик баба-Яги. Посмотрите на нее. Как вы думаете, правильно она стоит?
Дети: Нет, у нее спина не ровная.
Воспитатель: Она не пускает нас в страну Здоровья. Хочет, чтобы мы были похожи на нее. Давайте ей расскажем, для чего нужна красивая осанка.
Дети: Чтобы не было искривления позвоночника, органы были здоровы и хорошо работали, легко дышать, быть красивым и здоровым.
Давайте научим бабу-Ягу красиво держать спинку, и тогда она нас пропустит.
Игра «Сидит дед»
Цель: на закрепление правильной постановки спины
Ход игры:
/Дети сидят на стульях, подобранных по росту. Ноги стоят на полу. Спина прижата к спинке стула/.
Воспитатель: Сидит дед, ему сто лет
/Дети выдвигают плечи вперед, округляя спину. Руки шея ослаблены/.
Воспитатель: Нам меньше, мы сидим так
/Дети напрягают мышцы спины и садятся ровно, не касаясь спинки стула/
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, научили бабу-Ягу. Она нас пропускает дальше. (Дети идут дальше).
Воспитатель: Ребята, нам навстречу спешит девочка, которая никогда не видела себя в зеркале. Она передает вам свои советы:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие,
Не приводит не к чему.
Вновь запачкаете руки
Шею, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы
Время попусту терять?
- Как зовут эту девочку? /грязнуля, неряха/
- Полезный ли совет она дала? /вредный совет/
- Кто захочет дружить с грязнулей, почему? /можно заболеть, заразиться от ее грязи, плохо слышать из-за грязи в ушках.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем девочке, что надо делать, чтобы не стать грязнулей.
Дети: Умываться, чистить зубы, расчесываться каждый день, принимать душ, ходить в баню, постригать ногти.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку
С удивительной сноровкой
Помогает очень ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам /зубная щетка/
- Для чего она нужна? /чтобы зубы были чистые, не болели, было свежее дыхание.
- Нужно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды и обязательно ходить к зубному врачу, даже если зубы не болят/
Давайте нашей девочке подарим набор чистоты и зеркало. И отправимся дальше.
Дети идут, подходят к мольберту с картинкой «Микробы»
Воспитатель: А теперь на нашем пути микробы, они такие маленькие, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Вот что они нам говорят:
Говорят, что от микробов-
Все болезни? Ерунда!
Всех опаснее на свете
Мыло, щетка и вода.
Кто боится мыло?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже руки,
Значит нам он брат и друг
- Ребята, прогоним микробов.
Физкультминутка
«Умываемся мы чисто!
Вытираемся мы быстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно»
Воспитатель: Молодцы, ребята, соблюдая правила личной гигиены, нам не страшны никакие микробы. Продолжаем наше путешествие.
Дети идут по залу, подходят к корзине со спортивным инвентарем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине. Как можно назвать одним словом все эти предметы? Для чего они нужны?
Дети: Спортивные предметы (инвентарь). Заниматься спортом.
Воспитатель:
Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн и корт!
- Давайте присядем и я вам расскажу, как люди стали увлекаться спортом.
Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другим - активные виды спорта. Они любят соревноваться. Некоторые виды спорта, как метание копья или диска, пришли из древности. Каждые 4 года на Земле зимой или летом бывают крупные, большие соревнования между спортсменами всех стран. Они называются Олимпиада, в честь горы Олимп в Греции, где горит олимпийский огонь. Недавно по телевиденью мы смотрели Зимнюю Олимпиаду, она была в Канаде. Следующая Олимпиада будет у нас в России. Каждый победитель получил золотую медаль, тот кто стал вторым - серебряную медаль, а третьим бронзовую медаль.
- Какие виды спорта вы знаете? /лыжные гонки, санный спорт, прыжки с трамплином, биатлон, хоккей, футбол, теннис, плавание, художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание, бокс, горнолыжный спорт, конный спорт, стрельба из лука.
А сейчас я предлагаю вам послушать песню про спорт, которую мы потом выучим на музыкальном занятии.
Звучит песня «Со спортом подружусь»
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в страну «Здоровье», вы много узнали. Я предлагаю игру «Хорошо-плохо». Возьмите картинки, рассмотрите и решите хорошо это или плохо для здоровья. Объясните почему?
/картинки на тему: режим дня, соблюдение правил гигиены, занятие спортом, вредные привычки, овощи и фрукты, одежда детей на прогулку. /
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся обратно. По пути мы будем останавливаться и отвечать на мои вопросы.
Дети идут в обратном порядке, проводится игра:
Закончи предложение: Чтобы быть здоровым надо.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Трудный путь мы с вами проделали в страну «Здоровье». Мы узнали, что
забота о своем здоровье – дело важное для каждого человека.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!