МААМ-картинки

«Дорога к здоровью». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

Кинзябаева Дилара Сагитовна
«Дорога к здоровью». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни;

- Совершенствовать умение говорить связно, последовательно, умение рассуждать.

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение.

- развивать музыкально-творческие способности

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: иллюстрация «микробы», иллюстрация на тему: «Хорошо-плохо», картинки на тему «Виды спорта».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит марш, дети входят в музыкальный в колонне по одному, перестраиваются в два звена.

Воспитатель: Привет!

Дети: Привет!

Воспитатель: Лентяев нет?

Дети: Нет!

Воспитатель: К разминке готовы?

Дети: Готовы!

Вместе: Тогда будем здоровы!

Музыкальная разминка «На зарядку становись» (садятся на места)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам необыкновенное путешествие в чудесную страну, а как она называется, вы узнаете, если загадку мою отгадаете: «Его не купишь, не украдешь, его закаляясь, приобретешь»

Дети: Здоровье

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в чудесную страну, которая называется «Здоровье»

Только все ответьте мне,

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье наше,

Все ли знают? Дружно скажем.

Дети: Да!

Воспитатель:

Но дорога непростая, из-за каждого куста

Может недруг появиться - нам придется с ним сразиться.

Вы готовы, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

Дети идут по массажным коврикам, подходят к мольберту, на котором картинка Баба-Яги.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое препятствие на нашем пути – домик баба-Яги. Посмотрите на нее. Как вы думаете, правильно она стоит?

Дети: Нет, у нее спина не ровная.

Воспитатель: Она не пускает нас в страну Здоровья. Хочет, чтобы мы были похожи на нее. Давайте ей расскажем, для чего нужна красивая осанка.

Дети: Чтобы не было искривления позвоночника, органы были здоровы и хорошо работали, легко дышать, быть красивым и здоровым.

Давайте научим бабу-Ягу красиво держать спинку, и тогда она нас пропустит.

Игра «Сидит дед»

Цель: на закрепление правильной постановки спины

Ход игры:

/Дети сидят на стульях, подобранных по росту. Ноги стоят на полу. Спина прижата к спинке стула/.

Воспитатель: Сидит дед, ему сто лет

/Дети выдвигают плечи вперед, округляя спину. Руки шея ослаблены/.

Воспитатель: Нам меньше, мы сидим так

/Дети напрягают мышцы спины и садятся ровно, не касаясь спинки стула/

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, научили бабу-Ягу. Она нас пропускает дальше. (Дети идут дальше).

Воспитатель: Ребята, нам навстречу спешит девочка, которая никогда не видела себя в зеркале. Она передает вам свои советы:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие,

Не приводит не к чему.

Вновь запачкаете руки

Шею, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять?

- Как зовут эту девочку? /грязнуля, неряха/

- Полезный ли совет она дала? /вредный совет/

- Кто захочет дружить с грязнулей, почему? /можно заболеть, заразиться от ее грязи, плохо слышать из-за грязи в ушках.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем девочке, что надо делать, чтобы не стать грязнулей.

Дети: Умываться, чистить зубы, расчесываться каждый день, принимать душ, ходить в баню, постригать ногти.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку

С удивительной сноровкой

Помогает очень ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам /зубная щетка/

- Для чего она нужна? /чтобы зубы были чистые, не болели, было свежее дыхание.

- Нужно чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды и обязательно ходить к зубному врачу, даже если зубы не болят/

Давайте нашей девочке подарим набор чистоты и зеркало. И отправимся дальше.

Дети идут, подходят к мольберту с картинкой «Микробы»

Воспитатель: А теперь на нашем пути микробы, они такие маленькие, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Вот что они нам говорят:

Говорят, что от микробов-

Все болезни? Ерунда!

Всех опаснее на свете

Мыло, щетка и вода.

Кто боится мыло?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже руки,

Значит нам он брат и друг

- Ребята, прогоним микробов.

Физкультминутка

«Умываемся мы чисто!

Вытираемся мы быстро!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно»

Воспитатель: Молодцы, ребята, соблюдая правила личной гигиены, нам не страшны никакие микробы. Продолжаем наше путешествие.

Дети идут по залу, подходят к корзине со спортивным инвентарем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине. Как можно назвать одним словом все эти предметы? Для чего они нужны?

Дети: Спортивные предметы (инвентарь). Заниматься спортом.

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн и корт!

- Давайте присядем и я вам расскажу, как люди стали увлекаться спортом.

Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другим - активные виды спорта. Они любят соревноваться. Некоторые виды спорта, как метание копья или диска, пришли из древности. Каждые 4 года на Земле зимой или летом бывают крупные, большие соревнования между спортсменами всех стран. Они называются Олимпиада, в честь горы Олимп в Греции, где горит олимпийский огонь. Недавно по телевиденью мы смотрели Зимнюю Олимпиаду, она была в Канаде. Следующая Олимпиада будет у нас в России. Каждый победитель получил золотую медаль, тот кто стал вторым - серебряную медаль, а третьим бронзовую медаль.

- Какие виды спорта вы знаете? /лыжные гонки, санный спорт, прыжки с трамплином, биатлон, хоккей, футбол, теннис, плавание, художественная и спортивная гимнастика, фигурное катание, бокс, горнолыжный спорт, конный спорт, стрельба из лука.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню про спорт, которую мы потом выучим на музыкальном занятии.

Звучит песня «Со спортом подружусь»

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в страну «Здоровье», вы много узнали. Я предлагаю игру «Хорошо-плохо». Возьмите картинки, рассмотрите и решите хорошо это или плохо для здоровья. Объясните почему?

/картинки на тему: режим дня, соблюдение правил гигиены, занятие спортом, вредные привычки, овощи и фрукты, одежда детей на прогулку. /

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся обратно. По пути мы будем останавливаться и отвечать на мои вопросы.

Дети идут в обратном порядке, проводится игра:

Закончи предложение: Чтобы быть здоровым надо.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Трудный путь мы с вами проделали в страну «Здоровье». Мы узнали, что

забота о своем здоровье – дело важное для каждого человека.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дорога к здоровью». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога к здоровью». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кинзябаева Дилара Сагитовна (УИ 1549952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД