Светлана Заноздрина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Как инопланетяне хотели стать людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социализация» Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве. ; создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии воспитанников. создать положительный эмоциональный настрой; продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними; воспитывать гуманные чувства.
Образовательная область «Коммуникация» Актуализировать личностные качества; развивать навыки вербального и невербального общения; воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки; прививать навыки культурного поведения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательная область «Познание» Развитие гибкости и быстроты мыслительных операций. ; развитие мотивации к познанию окружающему миру.
Методические приемы. Ритуал встречи; приветствие; музыкальное сопровождение; сюрпризный момент; проблемные вопросы; беседа; творческое самовыражение; презентация; рефлексия.
Оборудование. Сундучок с картинками-ситуациями, препятствия (кубы, стулья, крупные игрушки, снежинка, тучка, силуэт солнышка с лучиками, коробочка с волшебной палочкой, проектор, экран, смайлики. Карта звездного неба, силуэты инопланетян.
Ход НОД
Дети послушайте историю, которая произошла с инопланетянами. (психолог располагает фигурки инопланетян на карте звёздного неба) .
«На одной космической планете ФОБОС жили инопланетяне. Однажды направили они свои космические телескопы на планету ЗЕМЛЯ. И увидели, как живут земляне: интересно, весело и дружно. И решили, что они тоже хотят прилететь и поселиться на нашей планете. Но чтобы получить облик человеческий нужно много чему научиться и только тогда в награду им достанется человеческий облик.
-Чему мы вместе с вами можем научить инопланетян? (как себя вести в разных ситуациях, научить дружить с другими людьми, и т. д) .
Давайте их научим приветствиям.
Игра «Здравствуй друг!»
Цель: сплочение детского коллектива.
Дети образуют два круга один внешний, второй внутренний лицом друг к другу. В соответствии со словами показываются движения.
Здравствуй друг! - здороваются за руку
Как ты тут? – разводят руки в стороны
Как дела? – правой рукой хлопают по плечу соседа
Хорошо! – показывают указательным пальцем, что всё здорово.
Очень рад! – обнялись
Дети внешнего круга делают шаг вправо к новой паре и игра повторяется заново. Итак до тех пор пока не вернутся к начальной паре.
Каждый человек должен уметь помогать своим друзьям.
Игра «Помоги другу»
Цель: формировать чувство доверия к партнёру, проявлять ответственность.
Сейчас мы разделимся на пары. Один будет ведущим, а второй с закрытыми глазами будет ведомым.
Нужно будет ведущему, своего товарища с закрытыми глазами провести через все препятствия так, чтобы он не упал. Дети расходятся. После пройденных препятствий дети меняются местами.
- В какой роли понравилось быть ведущим или ведомым?
- Какие чувства испытывали, когда вели вас и вести товарища?
Психолог удивляется: Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки). Инопланетяне хотят разобраться, какие здесь хорошие поступки, а какие плохие и мы им поможем.
Психолог: Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились? (Да)
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор) .
Психолог: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу) .
Психолог: А для чего они нужны? (для общения друг с другом) .
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков) .
Психолог: Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Психолог: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Психолог: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчё лку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду! " (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста, -
Просит котёнок, -
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам! " (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать.
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Психолог. Я предлагаю вам выполнить следующее задание, которое предлагает вот эта волшебная коробочка.
Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.
П. : Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.
- Какие слова могут огорчить нас?
Д. :плохие слова, не красивые, не культурные.
П. :Какие слова могут утешить?
Д. :добрые, ласковые.
Психолог. :Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А на этой коробочке написано: «Прежде чем открыть крышку, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».
- Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».
П. : Какое время года между осенью и весной? Раз, два, три – говори!
Д. :зима.
П. :Можете ли вы мне назвать второй зимний месяц? Раз, два, три – говори!
Д. :январь.
П. : Как называется замерзшая вода? Раз, два, три – говори!
Д. : лёд.
П: Молодцы ребята, с игрой вы справились, пора открыть волшебную коробочку.
Игра «Волшебная палочка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие произвольности, умения подчиняться правилам, идти на уступки.
Психолог. : Какая необыкновенно красивая волшебная палочка находится в коробочке. Ребята, а где можно встретить волшебную палочку?
Д. :в сказках, у волшебника.
П. :А вы любите сказки?
Д. :очень, да, конечно.
П. : А как часто вам их читают?
Д. : каждый день.
Психолог. : Волшебная палочка предлагает поиграть в сказочную игротеку.
Слайд 1
Психолог. :Я буду зачитывать строки из сказок, а волшебная палочка будет мне помогать. Право говорить получит тот ребенок, на которого я укажу волшебной палочкой. Если ответ прозвучит правильно - на экране появится герой сказки.
Слайд 2
П. :Назвать имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Слайд 3-4
1. Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам другое яичко,
Не золотое – простое. (Курочка ряба)
Слайд 5-6
2. Не тужи, Иван- Царевич,
Ложись лучше спать,
Утро вечера мудренее. (Царевна лягушка)
Слайд 7-8
3. Не печалься, ступай себе с Богом!
Будет твоя старуха царицей. (Золотая рыбка)
Слайд 9-10
4. Это всё пустяки,
Дело то житейское. (Карлсон)
Слайд 11-12
5. Это горе - не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь. А остальное – не твоя печаль. (Коровка из сказки «Крошечка - Хаврошечка»)
Слайд 13-14
6. О, матушка, эту лампу надо беречь и никому не показывать. Она принесет нам счастье и богатство. (Алладин)
Слайд 15-16
7. Не волнуйся, мы тебя снимем с дерева с Артемоном, перенесем в дом и вызовем доктора. (Мальвина)
Слайд 17-18
8. Не я твоих козлят съел, полно горевать, пойдем лучше в лес. (Волк)
Педагог-психолог: Молодцы ребята!
Инопланетяне знают, что вы скоро пойдете в школу, только вот они не знают, для чего ходят в школу. Они сидят и размышляют. Ребята, давайте им поможем. Если то, что они говорят, правильно, вы хлопните в ладоши. Если неправильно — топните ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Молодцы, ребята! Поднимите руку, кто считает, что он был очень внимательным в этой игре».
А сейчас давайте возьмемся за руки и образуем «Круг друзей».
Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Психолог: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то)
Психолог: А почему ты выбрал грустинку?
Психолог: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Психолог: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Психолог: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.